Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
Адрес: | 423570, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт. Химиков, д. 74а |
Телефон: | +7(855)-539-52-25 |
E-Mail: | ss18.nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ «Нижнекамская школа №18» |
Руководитель: | Ямашева Минзеля Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 158 учащихся |
У нас учат: | 31 педагога |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья» - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
16.05.2024
16 мая с учащимися 5б, 7а, 8а, 8в классов проведено тематическое занятие «Охрана труда глазами детей», приуроченное к Всемирному Дню охраны труда. Цель занятия: формирование у несовершеннолетних положительного образа человека труда, культуры безопасности, уважения к труду, профилактики травматизма. Педагоги использовали игровые ситуации и мультимедийные средства для повышения интереса детей к рабочим профессиям. С помощью загадок проверили знания по правилам безопасности, повторили инструкции по технике безопасности на уроках. Такие мероприятия помогают школьникам быть готовыми к встрече с возможными жизненными трудностями, прививают им навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
-
16.05.2024
«Безопасный труд, учёба, или как остаться здоровым»
28 апреля – День охраны труда.
О безопасности помнить надо всегда,
Чтоб здоровье нам не терять,
Правила надо знать и соблюдать!Классный час, направленный на изучение и ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в школе и на улице прошёл для учащихся 6 класса. Рассмотрели ситуации, которые могут возникнуть во время пребывания в школе и на улице, а также поговорили о закаливании, правильном питании и технике безопасности при нахождении на улице. Примерили на себя спецодежду для выполнения различных работ.
-
16.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
В рамках экологической акции «ЗооЗабота» педагог Ягудина Р. Р. провела тематический урок «О братьях наших меньших» с учащимися начальных классов. Цели урока: сформировать у детей гуманное отношение к домашним животным, научить правильно ухаживать за своими четвероногими друзьями, ответственно относиться к своим питомцам.
Во время занятия ребята отгадывали загадки, рисовали своего любимца. Никто не остался равнодушным, ведь каждого из нас беспокоит судьба братьев наших меньших, которые нуждаются в защите и заботе человека.
-
15.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
В рамках экологической акции «ЗооЗабота» в преддверии Всемирного дня исчезающих видов, педагог Газимова Р.С. провела интересный и познавательный экотурнир «Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга Татарстана» с учащимися 9а и 6а классов.
Цели мероприятия: ознакомление учащихся с Красной книгой республики; выяснение причин исчезновения животных и растений; воспитание стремления к сохранению животных и растений. Основанием для выбора темы мероприятия послужило определение роли учащихся в охране и защите природы. С помощью викторины ребята познакомились с некоторыми видами, занесенными в Красную книгу, по наводящим вопросам учителя отгадывали о каком животном, растении или птице идет речь, также бурно обсуждали тему «Почему охрана окружающей среды стала одной из главных задач нашего времени?».
В итоге, будущие выпускники пришли к единому мнению: каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку. Тотального внимания и бережного отношения заслуживают все дикие звери, особенно редкие и исчезающие виды. Именно поэтому их сохранение, и конечно же сохранение редких растений рассматривается в нашей стране как задача первостепенной важности.
-
15.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
15 мая в школе прошел экологический флэшмоб под девизом «Мы сохраним планету!», посвященный Всемирному дню исчезающих видов, в котором приняли участие ребята из 5-9 классов. Организаторы мероприятия – педагоги физической культуры Нурмухаметова Г.З. и Яковлева Л.И.
Цель мероприятия - привлечь внимание к проблемам окружающей среды и необходимости развития культуры природопользования. Таким образом учащиеся и педагоги внесли свой маленький вклад в формирование повышения уровня экологического сознания.
-
13.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
«Посреди зимы частичка лета –
Комнатные нежные цветы»
В рамках экологической акции «Цветами улыбается земля» учащиеся 5б класса поучаствовали в мастер-классе по посадке комнатных растений. Дети получили представление о комнатных цветах, их видах, узнали алгоритм посадки и правила ухода за ними, затем посадили герань. Будем ждать первых цветочков!
-
09.05.2024
#ОкнаПобеды
В канун празднования 79-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне учащийся 7а класса Зеленков Олег стал участником Всероссийской акции «Окна Победы».
Мы чтим память тех, кто погиб и кланяемся тем, кто остался жив. Мы благодарим героев Великой Отечественной Войны и говорим им: «Спасибо за Победу! Спасибо за Ваши подвиги! Спасибо за мужество, героизм, отвагу и смелость!»
-
09.05.2024
«Георгиевская ленточка»
«Георгиевская лента – символ верности, храбрости и мужественности. Этот символ будет всегда важен для нас, особенно в настоящее непростое время» #Георгиевскаяленточка
-
08.05.2024
--#KazanForum2024
ЭССЕ
выполнила ученица 9 класса
ГБОУ «Нижнекамская школа №18 для детей с ОВЗ»
Нирнзее Дарья, 15 лет"Надо перенестись в XVI век, чтобы понять то впечатление,
какое производили на современников эти слова:
завоевано татарское царство!!!..."
так оценил это событие С.М. Соловьев16 мая 1551 года – начало осады Казани русскими войсками. Ровно 472 года исполнилось со дня громкой победы русского оружия - взятия Казани в 1552 году. Давайте немного окунемся в то далёкое и суровое время...
Я выбрала тему своего сочинения «Осада и взятие Казани», так как хотела побольше узнать об этом важном историческом времени и лучше понять и оценить роль и значение русского воина победителя в истории нашей страны. Он предстаёт пред нами, как сильный и храбрый борец, обладающий как физическими, так и моральными качествами, владеет военным мастерством и готов защищать свою землю и народ.
Отношения между Московским княжеством и Казанским ханством на протяжении нескольких десятилетий сводились к попыткам Великих Князей из династии Рюриковичей установить свой контроль над осколком Золотой Орды и оторвать его от крымчаков, досаждавших южным рубежам России. Молодой Иван IV продолжил политику своих предшественников, направленную на юридическое подчинение Казани. Однако два крупных похода, 1547−1548 и 1549−1550 годов не привели к успеху. Главная причина крылась в удалённости пунктов снабжения от основной армии, действовавшей под стенами Казани. В 1551 году Иван IV приказал возвести в месте впадения реки Свияги в Волгу крепость, получившую название Свияжск.
В 1552 году укреплённая армия (незадолго до этого было создано стрелецкое войско) при поддержке орудий сначала под Тулой разгромила союзные Казани войска крымского хана, а затем выдвинулась к Волге. Ратников вёл сам царь. Третьему походу предшествовали безуспешные переговоры о назначении царского наместника в столицу ханства, однако большая часть казанской знати отвергла эти планы.
Основную силу московского войска составляла конница. Русские всадники умели одновременно править конем, управляться луком, саблей, плетью, а иногда и пикой. Дворяне надевали кольчуги или дощатые металлические доспехи; голову прикрывали шлемом или металлической шапкой; себя прикрывали круглым небольшим щитом. Численность дворянского конного ополчения достигала 100 тысяч человек (служилых людей "по отечеству").
Произошла всеобщая свалка - неустрашимая со стороны атакующих и отчаянно-мужественная со стороны защищавшихся. Русские лезли на стены по лестницам и по бревнам, подсаживая друг друга, бились с неприятелем и в проломах, и на стенах, мало-помалу входили в город, но там приходилось каждый шаг покупать страшно, дорогой ценой. Казанский хан Едигер оказывал чудеса храбрости. Противники были достойны друг друга: в течение нескольких часов наши войска не могли сделать ни шагу вперед. Князь Воротынский просил у царя подкреплений, Иоанн отпустил часть запасного полка. Русские стали одолевать и оттеснять татар к Тезицкому оврагу. Едигер медленно отступал от пролома к северной стороне и перешел через Тезицкий овраг; тут в битву вмешалось мусульманское духовенство. Казанцы заметили, что отряды русских поредели, уменьшились в числе и не оказывают уже прежней стойкости. Когда русские заняли посад, то разная челядь при войске бросилась в город для грабежа; за ними и воины покидали ряды и разбегались грабить татарское имущество. Татары воспользовались случаем и дружно ударили на поредевшие отряды; полки заколебались, начали отступать, и при этом беспорядок усилился; на всех нашла паника; грабители бросились бежать без всякого порядка; не находя выхода, многие бросались со стен.
Свежее, бодрое войско победоносно ударило на татар и оттеснило их снова за Тезицкий ров; здесь все духовенство с Кул Шарифом во главе отчаянно защищало каждый шаг, не пуская русских к мечетям. Но главный мулла был убит, татары отступили. Едигер заперся в своем дворце и отбивался около часа. Русские выломали ворота. Глазам им представилось: с одной стороны, хан со знатными татарами, а с другой - несколько тысяч лучших красавиц, одетых в драгоценные одежды. Такой оригинальной армией, татары, вероятно, собирались соблазнить атакующих, но последние бросились на мужчин. Неприятель не выдержал и в числе 10 тысяч бросился в задние ворота к Казанке; но в Елабугиных воротах им пресек дорогу князь Курбский. Теснимые с разных сторон, казанцы не могли пробиться; тогда они влезли на башню и вступили в переговоры: "Берите нашего царя, а мы пойдем испить последнюю чашу". Вместе с Едигером они выдали престарелого карачи Заниема и двух мамичей, или сверстников ханских. После этого храбрые защитники перебросились через стену, чтобы уйти за Казанку; залп русских пушек на мгновенье остановил их; побросав оружие, они разулись и перешли через реку в числе 6 тысяч. Это была горсть бесстрашных храбрецов. Князья Курбские (Андрей и Роман) погнались за ними, но оба были ранены, а конница не могла их преследовать, потому что место было топкое. Посланные в обход князь Микулинский, Шереметьев и Глинский настигли этих татар и всех перебили: ни один не сдался живым.
Между тем город был взят и пылал в разных местах; сеча прекратилась, но кровь еще лилась.
Взятие Казани стало самым известным военным походом первой половины царствования Ивана IV. Это событие стало олицетворением новой эпохи в истории России, эпохи активных завоевательных походов на восточных рубежах.
Казань-Город на костях стоит,
Казаночка-речка кровава течет,
Мелки ключики — горючи слезы,
По крутым горам все головы,
Молодецкие, все стрелецкия. -
08.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
Что значит ЛЕС для человечества?
Живые лёгкие Земли!
Мы дышим воздухом с младенчества
Без леса жить мы не смогли б!
Что мы знаем о живом организме человека и животного, который постоянно дышит? Зачем он нам нужен и какова его функция? На эти и другие вопросы пришлось ответить ученикам 6а класса на внеклассном мероприятии «Легкие» планеты Земля». Специалисты лаборатории «Зеленый патруль» провели «веселые опыты» по выработке кислорода, продемонстрировали рентгеновские снимки легких человека и рассказали интересные факты. Например, ребята узнали о том, что частота дыхания в весенне-летний период выше примерно на 30 %, чем осенью и зимой, а объём лёгких у профессиональных гребцов достигает 7,5 литров, когда у обычных людей составляет всего 3,75 литра. Затем, педагогом Гаевой С.Б. была проведена викторина «Земля, воздух, растения», где школьникам было предложено просмотреть небольшие отрывки экологических роликов и выполнить кроссворд. В заключении сделав вывод о необходимости бережного отношения к окружающей экологии, охране и изучении родной природы, мальчишки и девчонки с удовольствием выполнили творческую работу.
Мероприятие проведено в рамках недели, посвященной Всемирному Дню посадки леса.