• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МДОУ "Детский сад №46 "Кояшкай" Зеленодольского муниципального района РТ"// Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422511, Республика Татарстан, Зеленодольский район, д. Татарское Танаево, ул.Центральная д.48
Телефон:
E-Mail: firdinav@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МДОУ "Детский сад №46 "Кояшкай" дер. Тат.Танаево Зеленодольского муниципального района РТ"
Руководитель: Валиева Фердена Вилюровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 9
У нас учат: Уразова Ильнара Фаридовна, Гирфанова Ралия Тафкиловна;

Методическая копилка

 

Методическая копилка

Как рассказать ребенку про "День Победы"

Картотека народных игр. Уеннар картотекасы.

Детям о Дне защитников Отечества

Математические пазлы

Подсказки для родителей как одевать ребенка зимой

 Дидактические игры для детей. ЗИМА.

Айлар белән танышабыз. Знакомимся с месяцами.

1. Айлар белән танышабыз. Знакомимся с месяцами. Январь

2. Февраль

ЗИМА - СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ

Весна

Тема: «Дружно живем в Татарстане»

Задачи:

 Лексика: закрепление названий элементов национальных костюмов (кокошник, сарафан, рубашка, калфак, платье, камзол, тюбетейка, сапожки), названий национальных блюд (борщ, щи, блины, оладьи, ватрушки, пирожки, пирог, кулич, балеш, кыстыбый, чак-чак, очпочмак, суп с лапшой, перемяч).

Грамматика: закрепление умения правильно пользоваться в речи союзом потому что.

Фонетика: развитие фонетического слуха.

Развивающие: развитие памяти, мышления, монологической речи.

Воспитательные: закрепление знаний детей о татарской и русской национальной культурах; воспитание гражданских чувств и патриотизма через знакомство с историей собственного народа и народов, живущих рядом с нами.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: куклы в татарском и русском национальных костюмах, мультимедиа-проектор, предметные картинки с изображением элементов национальной одежды, наклонная доска.

Предварительная работа с детьми: беседы о родной республике, о родном селе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края; рассматривание татарского и русского национальных костюмов; разучивание народных пословиц, загадок, игр.

Подготовка воспитателя: создание презентации, изготовление предметных картинок с изображением элементов национальной одежды.

 

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ильнара Фаридовна, а ты кто? (Я – Марат, я – Лилия…)

Здравствуйте, милые дети! Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на занятие русского языка.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, скажите, в каком деревнее мы с вами живем?

- Мы живем в деревни Татарское Танаево.

- А в какой республике мы живем?

- Мы живем в республике Татарстан.

- А в какой стране мы с вами живем?

- Мы живем в России (показывается слайд с картой России).

- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наше родная деревня Татарское Танаево.

- Дети, а мы с вами кто по национальности?

- Мы – татары.

- А еще люди каких национальностей живут в нашем селе?

- В нашем селе живут русские, татары.

- А на каком языке мы говорим между собой?

- Мы говорим на татарском языке.

- А какой язык мы изучаем в детском саду?

- В детском саду мы изучаем русский язык.

- Дети, а почему мы изучаем русский язык?

- Потому,  что мы хотим научиться правильно говорить на русском языке.

- Потому, что мы живем в России.

- Потому, что это интересно.

- Правильно, дети. Наш родной язык – татарский язык. А в детском саду мы изучаем русский язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, которые живут рядом с нами.

Сегодня у нас в гостях русская кукла Маша и татарская кукла Мадина. Вместе с ними мы поговорим о том, что мы знаем о русском и татарском народах.

Давайте расскажем Маше и Мадине о нашей республике.

Дети рассказывают  по слайдам.

Республика Татарстан – наша Родина. У нее есть свой герб, флаг и гимн. В Татарстане дружно живут татары, русские, чуваши, удмурты и другие национальности. Столица Татарстана – Казань. В республике добывают нефть, газ. Строят автомобили, самолеты. Я люблю свою Родину.

 

- Спасибо, ребята! Маше и Мадине очень понравились ваши рассказы. А вы заметили, в каких красивых костюмах они пришли? Маша пришла в русском национальном костюме, а Мадина пришла в татарском национальном костюме. Назовите, что надела Маша?

- Маша надела кокошник, рубашку и сарафан.

- А что надела Мадина?

- Мадина надела калфак, платье и камзол.

Показываются предметные картинки.

- Давайте повторим, какие элементы национальных костюмов мы с вами знаем. Элементы татарского костюма: калфак, платье, фартук, тюбетейка, камзол, сапожки. Элементы русского костюма: кокошник, сарафан, рубашка.

- Посмотрите на экран. Вот как красиво в старину одевались русские девушки и юноши. А вот так одевались татарские девушки и юноши.

Показываются слайды.

- Ребята, а сейчас такие костюмы где можно увидеть?

- В музее, на концерте, на народных праздниках.

- А какие праздники татарского народа вы знаете?

- Сабантуй, Науруз, Сюмбеля.

- А какие праздники русского народа знаете?

- Масленица, Рождество, Пасха.

- Молодцы, ребята! Вы, наверное, немножко устали.

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Физминутка «Топай Мишка»

- Ребята, а вы знаете какие блюда готовят дома мамы Маши и Мадины? Мама Маши готовит русские национальные блюда, а мама Мадины готовит татарские национальные блюда. Давайте посмотрим на экран,

- Русские национальные блюда: борщ, щи, блины, оладьи, пирожки, ватрушки, пирог, кулич. Татарские национальные блюда: балеш, кыстыбый, очпочмак, суп с лапшой, чак-чак, перемяч.

Вот какие вкусные блюда есть у русского и татарского народов. А теперь мы поиграем в игру «Что любит Маша? Что любит Мадина?» Мадина любит татарские национальные блюда, а Маша любит русские национальные блюда.

Проводится игра «Что любит Маша? Что любит Мадина?»

- Ребята, а какие блюда готовят дома ваши мамы? (ответы детей)

- У каждого народа бывают свои пословицы, загадки. Какие пословицы русского народа вы знаете?

- «Умелые руки не знают скуки».

- «Сам пропадай, а товарища выручай».

- «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».

- «Поспешишь – людей насмешишь».

- А какие пословицы татарского народа вы знаете?

- «Птица сильна крыльями, а человек дружбой».

- «Нет друга – ищи, нашел – береги».

- «Кончил дело, гуляй смело».

- «Человек без родины, как соловей без песни».

- А кто нам загадает русские народные загадки?

Отгадки проверяются с помощью слайдов.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (еж). 

 Комочек пуха

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку (заяц)

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит (река).

- А теперь, послушаем татарские народные загадки.

На крыше дома медведь пляшет (дым).

Старик-шутник

На улице стоять не велит

За нос домой тянет (мороз).

- Молодцы, дети! Маша и Мадина очень рады, что вы так много знаете о русском и татарском народах. Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Вы мне тоже очень понравились. Сегодняшнее занятие мы закончим песней «Улыбка»