муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423651, Республики Татарстан г. Менделеевск, бульвар Интернационалистов, 1 |
Телефон: | +7(855)-492-51-75 |
E-Mail: | DsadZo7.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №7" |
Руководитель: | Грицук Елена Аркадьевна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 280 воспитанника |
У нас учат: | 25 педагогов |
Инновационная деятельность
Тема исследовательской работы: «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности»Научный руководитель:
Трифонова Екатерина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России».
ссылка на вебинары для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства.
- Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность:
Современную ситуацию характеризует противоречие между необходимостью учить ребенка жить в быстро меняющемся мире, действовать в ситуации неизвестности и традиционным обучением детей. Фиксируется непонимание специфики исследовательской деятельности, которая отождествляется с изучением проблемы и реализуется способами, не соответствующими специфике этой деятельности.
2. Объект исследования
Условия развития детской исследовательской деятельности
3. Предмет исследования
Формы включения семьи в процесс организации детской исследовательской деятельности
4. Гипотеза исследования
Включение семьи в развитие детской исследовательской деятельности возможно при условии понимания и учета родителями специфики этой деятельности
5 Цель и задачи исследования
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ И АПРОБИРОВАТЬ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ В ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
- раскрыть для родителей отличия ИД от познавательной деятельности и экспериментирования
- сформировать у родителей представления о специфике исследовательской деятельности и принципах ее развития у ребенка дошкольного возраста.
- дать родителям информацию о специфике содержательной и психологической подготовке ребенка к участию в конкурсах исследовательских работ
6 Тема исследования
Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности
7 Направления экспериментальной работы
- Оценка представлений родителей о специфике детской исследовательской деятельности, способах ее организации с детьми и подготовки конкурсных работ.
- Создание вебинаров для родителей по проблемам исследовательской деятельности
- Создание вебинаров для педагогов ДОО по вопросам работы с родителями по сопровождению детских исследовательских проектов
- Организация различных форм работы с родителями в условиях ДОО по повышению их компетентности относительно организации детской исследовательской деятельности и условий ее развития
8 Используемые методики
Метод поступательной дифференциации компонентов исследовательской деятельности
9 Предполагаемые результаты
Вебинары по повышению компетентности родителей в отношении понимания значения и условий развития детской исследовательской деятельности