• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской дворец детского творчества им. А.Алиша» г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24/10
Телефон: +7(843)-238-49-79; +7(843)-238-59-55
E-Mail: Im.alisha.Ddt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ГДДТ им. А. Алиша" г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Бабушкина Алла Вячеславовна
Год основания учреждения: 1927
У нас учатся: 4661 учащихся
У нас учат: 101 педагогов

Новости

«Литературные и мемориальные музеи».

Опубликовано: 09.12.2015

9 декабря 2015 года в ГДДТ им.А.Алиша прошел городской конкурс-смотр школьных музеев «Литературные и мемориальные музеи».

В конкурсе приняло участие 4 школьных музея: музей «Сибгата Хакима» (МБОУ "СОШ №112" Авиастроительного района г.Казани); музей «Г.Ибрагимова» (МБОУ "Гимназия № 17" Московского района г.Казани); музей «Г.Тукая» (МБОУ «СОШ № 49» Ново-Савиновского района г.Казани); музей «Ф.Амирхана» (МБОУ «СОШ № 170» Ново-Савиновского района г.Казани).

Конкурс проходил в три этапа:

1 ЭТАП - ЗАОЧНЫЙ.

Проводилось в октябре-ноябре 2015 года. Экспертная комиссия выезжала в школьные музеи г. Казани, ставшие победителями районного конкурса (по согласованному графику, на основе заявок).

Заочный этап состоял из 3 блоков:

1.          «Визитная карточка» предусматривает знакомство Экспертной комиссии со школьным музеем, его ролью в жизни школы. Представляет музей команда участников конкурса.

Команда должна была предоставить название, девиз, озвучить ФИО капитана и свою фирменную эмблему. Участвует вся команда.

Представление команды.

Обзорная экскурсия по экспозиции музея.

Представление наиболее ценного экспоната (не более 3-х).

Экспонаты, найденные в результате поисковой деятельности.

Интересные истории из жизни музея.

Регламент 20 мин.  20 баллов.

 

2.          Руководитель школьного музея сдает членам Экспертной комиссии Папку-портфолио музея (в письменном и электронном варианте), включающий следующие блоки:

1.   Название и местонахождение музея.

2.   Историческая справка о создании музея. Фамилия, имя, отчество руководителя.

3.   Цели и задачи. Структура музея.

4.   Характеристика фондов:

Основного (количество экспонатов + фотографии наиболее ценных экспонатов).

Вспомогательного.

5.   Краткое описание экспозиции.

6.   Основные направления деятельности школьного музея.

7.   Пути пополнения фондов.

8.   Краткий вариант экскурсии по музею.

9.   Роль музея в жизни школы.

10.Сотрудничество, связи с общественностью.

11. Перспективы, планы на будущее.

12. Аналитическая справка по обобщению опыта работы музея за 5 лет.

3. Проведение на базе музея круглого стола.

Организация и проведение круглого стола по актуальной проблеме школьного музееведения с приглашением руководителей школьных музеев района.

 

2 ЭТАП

Посещение музеев участниками команд. Написание отзыва. Экскурсия должна проходить в интерактивном формате, с применением современных технологий.

 

5 баллов

3 ЭТАП – ФИНАЛ.

Состоялся 9 декабря 2015 г. в ГДДТ им.А.Алиша 

Проходит в форме интеллектуально-творческого турнира.

1.          Визитка – презентация музея «Приезжайте к нам в музей».

Команда проводит PR-компанию экскурсии (по тематике конкурса). Сценарий экскурсии (и PR-компании) должен быть направлен в адрес Оргкомитета в электронном варианте за 1 неделю до конкурса.

Время 3 мин.

2.          Конкурс буклетов «Приезжайте к нам в музей».

Необходимо представить рекламный буклет о деятельности школьного музея (20 экземпляров). Буклет школьного музея должен грамотно сочетать текст и иллюстрации для привлечения внимания сверстников из других школ к посещению ИМЕННО Вашего музея.

3.          Практическое применение полученных знаний (Тесты и оформление документации).

Участникам необходимо атрибутировать условные предметы, заранее подготовленные организаторами. Параллельно команда отвечает на вопросы по основным направлениям и особенностям работы школьного музея, музейное дело и охрана памятников, экскурсионное дело в музее.

Время 10 мин.

4.          Своя игра «Литературная Казань».

Команда отвечает на вопросы.

Блоки:

Музеи города

Выставки, экспозиции

Писатели Казани и Татарстана

Писатели, посетившие Казань.

 

Итоги очного этапа:

1 место – музей «Г.Ибрагимова» (МБОУ "Гимназия № 17" Московского района г.Казани) – руководитель Агзамова Динара Рустэмовна

2 место – музей «Г.Тукая» (МБОУ «СОШ № 49» Ново-Савиновского района г.Казани) – руководитель Исмагилова Фирдаус Ильбрусовна

3 место – музей «Сибгата Хакима» (МБОУ СОШ №112 Авиастроительного района г.Казани) – руководитель Насибуллина Гульюзум Хадиулловна; музей «Ф.Амирхана» (МБОУ «СОШ № 170» Ново-Савиновского района г.Казани) – руководитель Загидуллина Раиса Кадыровна

ФОТОГАЛЕРЕЯ



К списку новостей