Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова"
Визитная карточка
Адрес: | 420012, г. Казань, ул. Катановский переулок, д. 1 |
Телефон: | +7(843)-590-88-72 |
E-Mail: | kazankshi@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ "ККШИ им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова" |
Руководитель: | Кратков Андрей Николаевич |
Год основания учреждения: | 2003 |
У нас учатся: | 391 учеников, из них иностранных граждан 2 |
У нас учат: | 47 педагогов, язык обучения русский |
Страница социального педагога
Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".
(У. Ченинг, американский ученый).
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
· Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
· Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
· Защита ребенка в его жизненном пространстве.
· Направления работы следующие:
· Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
· Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
· Выявление и работа с неблагополучными семьями.
· Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
· Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ПДН).
· Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
· Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Задачи:
· Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
· Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
· Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
· Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
· Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
· В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
o профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
o защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
o организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
· Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
· Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
· Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
· Методы психологического консультирования.
· Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
· Методы воспитания- положительный пример, убеждение, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
· Социологические опросы родителей и обучающихся.
· Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
· Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
· Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
· Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
· Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
· Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
· Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
· Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
· Индивидуальные консультации.
· Профессиональная ориентация.
· Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
· Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
· Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
· Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
· Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
· Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
· Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
· Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
· Профилактические мероприятия.
· Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
· Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
· Психолого- педагогическое просвещение.
· Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
· Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
· Коррекция семейных отношений.
· Индивидуальные беседы. Консультации
· Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
· Анализ работы.
· Участие в семинарах
Принципы работы:
· доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
· взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
· своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
· индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
· эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
· преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
· многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
· интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
· оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
· позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
· адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
· совет профилактики школы;
· родительские собрания;
· лекции;
· диагностика;
· индивидуальные и групповые консультации;
· изучение документации;
· беседа;
· час общения;
· наблюдение;
· тестирование;
· анкетирование;
· анализ;
· консультирование;
· индивидуальная работа;
· групповая работа;
· диагностика
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации. 2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. 3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 4. Федеральным Законом РФ об образовании. 5. Семейным кодекс Российской Федерации. 6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 8. Уставом школы. 9. Планом работы школы на текущий учебный год. 10. Школьными локальными актами. 11. Должностной инструкцией
"Полезная информация":
1.Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
2.Профилактики самовольных уходов детей из дома
5. Презентация "Кибербуллинг – подростковый виртуальный терроризм"
6. Факт-лист "Как избежать кибербуллинга"