• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №126» Советского района г. Казани/Казан шәһәре Совет районының "126нчы гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 53Б
Телефон: +7(843)-272-58-64;+7(843)-272-11-71;+7(843)-272-71-59; социальная страничка нашей гимназии: https://vk.com/club212063231
E-Mail: S126.kzn@tatar.ru. Подача документов в 1 класс: s126priem1class2021-2022@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №126"
Руководитель: Сагдеев Тимур Ильдусович
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 530 учащихся (в том числе 10 иностранных граждан). Язык обучения - русский.
У нас учат: 34 педработника.

Публичный доклад директора 2012 года

Публичный доклад

директора МБОУ «Гимназия №126»

Советского района г. Казани

Маклашовой Флеры Гансовны

за 2011-2012 учебный год

публичный доклад 2012 скачать .doc 

 

 

 

Школа №126 была открыта в 1959 году.

В 2009 году получила статус гимназии.

Гимназия создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность, работает по проблеме личностно- ориентированного образования в условиях сохранения здоровья.. Саморазвитие личности претворяется в этапах самопознания, самоопределения и самореализации. В целях реализации программы саморазвития личности, предпрофильной и профильной подготовки в учебный процесс введены профильные предметы, элективные курсы и спецкурсы. Создана и успешно функционирует система дополнительного образования.

Структурным звеном гимназии является музей – комплекс, который в 2012 году отметил 45 летний юбилей.

Музей- комплекс – лауреат Всероссийского смотра-конкурса музеев, награжден многими дипломами и грамотами, победитель районного конкурса этнографических школьных музеев, победитель Республиканской патриотической акции «Гордимся вами, защитники Отечества».

В 2010 году гимназии присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня».

Гимназия – участник финала международного конкурса «Красивая школа».

Гимназия – участник республиканского эксперимента «Электронное образование» и городского эксперимента «Тропинки здоровья».

Стратегия развития гимназии предполагает компетентностный подход  к  отбору содержания образовательных программ по всем предметам  и планированию результатов учебной и воспитательной деятельности, индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание комфортной образовательной среды, отражает особенности гимназической образовательной среды, определяет содержание образовательной программы и программы развития, формы и методы организации образовательного процесса, характер взаимоотношений между его участниками. Неотъемлемой чертой гимназической культуры является гуманизм.

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №126» Советского района г. Казани размещается в типовом здании на 480 ученических мест. Гимназия располагает тремя компьютерными классами  на 19 рабочих мест, библиотекой с книжным фондом 19883 экземпляра, двумя мастерскими, кабинетом домоводства, комнатой психологической разгрузки, спортивным залом, актовым залом, медицинским кабинетом, столовой на 90 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 23.

Соблюдается тепловой и световой режим, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно – гигиеническим требованиям и задачам образовательного процесса. В 2012 году гимназия включена республиканскую программу капитального ремонта общеобразовательных учреждений.

Администрацией гимназии целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы. Имеются 28 мультимедиапроекторов, 7 принтеров, 8 многофункциональных устройств, 6 DVD проигрывателей. Информационно–техническая база школы включает 40 компьютеров класса Pentium IV, 50 ноутбуков, 13 интерактивных досок.  В гимназии имеется доступ к сети интернет через WIFI. В гимназии внедрены электронный журнал и электронные дневники.

В текущем учебном году приобретено 15 интерактивных досок, 25 проекторов, 3 комплекта оборудования для дистанционного обучения детей- инвалидов. Кроме того, приобретена мебель для кабинетов химии, математики, начальных классов, заменен линолеум в коридоре 2 этажа.

 

Комплектование гимназии

 

            В текущем учебном году в гимназии обучается 535 учащихся в 23 классах, из них в начальной школе – 198 учащихся (8 класс-комплектов), в основной школе – 306 учащихся (13 класс-комплектов), в старшей – 59 учащихся (3 класс-комплекта). Обучение проводится в  две смены. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.

 

Кадровый состав

 

            Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. В гимназии работают 46 педагогических работников, из них 45 имеют высшее образование, 1- среднее специальное образование, 3 педагога имеют ученую степень кандидата наук, 1 педагог продолжает образование в высшем учебном заведении. 10 учителей имеют высшую квалификационную категорию , 18 – первую, вторую- 6, 4 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, что позволяет судить о высоком профессионализме педагогического состава гимназии. Ежегодно в педагогический коллектив вливаются молодые специалисты. В настоящее время в гимназии работают 5 молодых специалистов.

В гимназии работают педагоги, имеющие высокие награды:

·              заслуженный учитель школы РТ – 3;

·              «Почетный работник общего образования РФ» – 4;

·              «Отличник народного просвещения» – 2;

·               «За заслуги в образовании» – 3;

·              победители ПНП «Образование» – 2;

·              медаль «В память 1000-летия Казани» – 6.

           Педагогический коллектив гимназии постоянно работает над повышением профессионального мастерства, участвуя в профессиональных конкурсах и семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, выступая на конференциях и семинарах различного уровня. Следует отметить высокий уровень методической работы в гимназии, который подтверждается готовностью педагогов к распространению своего педагогического опыта, открытостью образовательного сообщества гимназии для средств массовой информации. Так, в 2011-2012 учебном году на базе гимназии прошли 1 республиканский и 1 районный семинары, в рамках которых проведены мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции учащихся и т.д.

            Педагоги гимназии участвуют в профессиональных конкурсах. Так, педагог-психолог Хасанова Э.Э. является призером районного конкурса «Лучший педагог-психолог 2012», Калинина М.Е. – финалист районного конкурса «Лучший классный руководитель 2012». Учителями гимназии подготовлены к печати публикации.

 

Содержание образования в гимназии

 

            Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии со статусом. В соответствии с ФГОС НОО разработана образовательная программа на последующие 4 года. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса. Учебные программы соответствуют учебному плану на всех ступенях обучения. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учебных заведений РТ. Учебный план учитывает принципы сочетания дифференциации и интеграции предпрофильной подготовки и профильного обучения. В целом учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, повышения качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и саморазвития. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в гимназии осуществляется в штатном режиме. Системная работа по сохранению и развитию образовательных профилей обучения  в соответствии с  видом образовательного учреждения «Гимназия», познавательные потребности обучающихся  и потребности родителей обусловили развитие профильного обучения в 10, 11-х классах и 100% охват учащихся старшего звена профильным обучением.

 

Профильное обучение в 2011-2012

учебном году

 

 Класс

профиль

Профильные предметы

10а

Социально-экономический

Право

Экономика

Математика

10б

Универсальный

Элективные курсы

11а

Социально-экономический

Право

Экономика

Математика

 

Инновационная работа

 

В гимназии разработаны и реализуются инновационные программы

1. Информатизация образования

2. Поиск, развитие и поддержка одаренных детей

3. Гражданско-патриотическое и правовое образование и воспитание. Музей как центр формирования гражданских компетенций.

4. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации

            В гимназии широко используются современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, внедряются дистанционные технологии для работы с детьми, обучающимися на дому.

 

Итоговая аттестация

 

      Об эффективности системы предпрофильной подготовки и профильного обучения  свидетельствуют и результаты участия выпускников 9-х классов в ГИА и выпускников 11-х классов в ЕГЭ, которые не уступают, а по большинству предметов превосходят аналогичные показатели в целом по району, городу, по республике и Российской Федерации.

Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации 9,11 классах проводилась в следующих направлениях

  •  проведение родительских собраний;
  • ознакомление с итогами аттестации прошлого учебного года и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в гимназии и школах района, ознакомлением с нормативными документами, состоянием подготовки учащихся 9,11-классов  к сдаче экзамена, анализ контрольных работ в формате ГИА и ЕГЭ;
  •  сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;
  •  оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;
  •  оформление информационного стенда «ЕГЭ и ЕРЭ»;
  •  проведение тренингов в рамках программы психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА;
  • участие в Интернет - тестированиях, проводимых ВУЗами, ФИПИ и Российским образованием в режиме On-Line;
  •  проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой аттестации по КИМам в формате ЕГЭ и ГИА;
  • проведение тренировочных ЕГЭ по материалам Московского института образования по математике;
  •  индивидуальные и групповые консультации;
  •  тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, ГИА.
  • спецкурсы;

·                     элективные курсы;

·         кружковая работа.

К итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году были допущены 24 учащихся 11-х классов и 69 учащихся 9-х классов. Все выпускники по итогам аттестации получили аттестаты соответствующего уровня, из них 1 выпускник окончил школу с серебряной медалью (Губайдуллина Азалия) и 5 учащихся 9 класса (Забраева Эльвира, Маслова Екатерина, Ивашкевич Алеся, Устинова Софья, Шакуров Тимур) получили аттестат об основном общем образовании с отличием.

Итоговая аттестация в 11 классах проходила в форме ЕГЭ. Русский язык и математику сдавали все учащиеся в обязательном порядке. Выбор остальных предметов распределился следующим образом: обществознание – 12 человек, физика – 8 человек, история России – 4 человека, химия – 5 человек, биология – 4 человека, информатика и ИКТ – 2 человека, английский язык – 4 человека.  

 

Результаты ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году

 

 

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

№126

По району

разница

№126

По району

разница

№126

По РТ

разница

Русский язык

68

100

96,5

+3,5

89,7

70,1

+19,6

35,2

31,9

+3,3

Математика

68

98,5

92,4

+6,1

73,5

46,1

+27,4

18,4

15,15

+3,25

Обществознание

52

96,2

88,9

+7,3

55,8

38,0

+18,8

25,2

21,61

+3,59

Биология

8

87,5

91,1

-3,6

75

28,6

+46,4

25,3

21,78

+3,52

Химия

1

100

99

+1

100

93,3

+6,7

26

23,56

+2,44

История

1

100

100

0

100

61,1

+38,9

38

27,1

+11,9

Английский язык

1

100

90,9

+9,1

100

63,6

+36,4

64

54,77

+9,23

 

            Как видно из представленных данных результатов, средний балл на ГИА в новой форме по всем предметам выше  среднего показателя по Республике Татарстан. По качеству знаний ГИА по математике наша гимназия занимает 1 место в районе. Следует отметить, что качество знаний на ГИА по всем предметам выпускники показали результаты выше среднерайонных значений, а средний балл по всем предметам выше среднего балла по Республике Татарстан.

 

Изменение успеваемости ГИА в новой форме за последние 3 года

 

 

Как видно из представленных данных,по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась успеваемость по русскому языку, снизилась по математике, по предметам по выбору учащихся осталась без изменений.

По сравнению с 2009/2010 учебным годом увеличилось количество выпускников, получивших отметки «4» и «5», выросло по русскому, по математике. Однако снизилось по обществознанию. По английскому языку, истории и химии качество знаний составила 100%.

            В традиционной форме все выпускники основной школы сдавали татарский язык и физкультуру.

            Выявленные недостатки показывают на необходимость усиления работы над формированием предметных компетенций начиная с 1 класса, более широкого использования тестовых технологий начиная с начальной школы, усиления индивидуальной работы.

Одной из центральных задач гимназии является развитие системы непрерывного выявления и сопровождения одаренных детей с раннего возраста через углубленную учебную предметную деятельность учащихся, межпредметную  творческую  деятельность.

Основными задачами работы с одаренными детьми являются: активизация ученической исследовательской деятельности, использование инновационных технологий, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей, создание условий для обеспечения максимально благоприятного раскрытия интеллектуально – творческого потенциала учащихся.

Работа по программе «Поиск, поддержка и развитие одаренных детей» в 2010-2011 учебном году проводилась по следующим направлениям:

- психологическое тестирование учащихся 1-4 классов;

- организация и проведение школьного этапа всероссийских олимпиад школьников;

- организация и проведение научно-практической конференции;

- подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня;

- участие в разнообразных международных, всероссийских,   республиканских, городских и районных конкурсных проектах;

-  научная работа с учащимися средней  и  старшей ступени, проявляющими интерес к научно-исследовательской деятельности;

-  организация специализированных курсов и кружков по предметам;

-  внеклассная работа по предметам как одна из форм углубленного изучения предметов;

- создание условий для применения знаний одаренными детьми в различных областях.

            В гимназии проводились разнообразные мероприятия соревновательного характера, такие как олимпиады (заочные, очные, предметные, межпредметные, интеллектуальный марафон), викторины, конкурсы,  популярными становятся всероссийские и международные игры - конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Человек и природа», «Пифагор», «Зубренок», «Кит», «Муравейник», «e-competition» и тд..

Проведен школьный этап всероссийских и республиканских олимпиад школьников по всем предметам, которых приняли участие учащиеся 5-11 классов. По итогам школьного этапа была сформирована команда учащихся гимназии для участия в муниципальном этапе. В муниципальном этапе олимпиад  учащиеся нашей гимназии заняли 7 призовых мест, в том числе  по технологии -1, по обществознанию -1, по экологии-1, биологии-1, по татарскому языку - 3. 3 призера муниципального этапа олимпиад принимали участие на региональном этапе всероссийской олимпиад  школьников, а 2 участника стали призерами регионального этапа олимпиад по экологии (Ананьев Алексей, 9 класс) и технологии (Исакован Виктор, 9 класс).

Кроме того, учащиеся гимназии принимали участие во многих открытых предметных олимпиадах различного уровня по математике, биологии, русскому языку, литературе, физике, обществознанию и занимали призовые места. Достаточно высока результативность участия учащихся в конкурсах и научно-практических конференциях.

По итогам 2011/2012 учебного года нашими учащимися было завоевано 114 призовых мест, что на 19 больше чем в 2010/2011 учебном году.

 

Дополнительное образование

 

Развитие познавательного интереса и формирование теоретического мышления школьников в педагогической деятельности не ограничивается рамками учебных занятий. Большая роль в целостном учебно-воспитательном процессе отводится внеурочной деятельности. Учащиеся занимаются в различных предметных кружках, спортивных секциях, музыкальной и художественной школах. За счет занятий в предметных кружках у учащихся расширяются и обогащаются знания, раскрываются способности, формируется познавательный интерес. В 2011-2012 учебном году в гимназии функционируют 18 кружков разной направленности.

 


 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

 

В гимназии созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса: функционирует охранно-пожарная сигнализация, установлена тревожная кнопка, предприняты соответствующие антитеррористические меры, строго соблюдаются питьевой режим и техника безопасности. Школа имеет положительное санитарно-эпидемиологическое и пожарное заключение.

В 2011-2012 учебном году в школе не произошло ни одной чрезвычайной ситуации (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергообеспечения). Уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в школе удовлетворителен.

В школе действует ежедневный родительский патруль, который контролирует порядок на школьной территории с 18 до 21 часа.

Учащимися школы строго выполняется Устав, в том числе пункт о запрете курения.