• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Старо-Шигалеевский детский сад "Солнышко" Пестречинского муниципального района РТ»; Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреҗдениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Иске Шигали авылы "Кояшкай" балалар бакчасы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422788, РТ, Пестречинский район, с.Старое Шигалеево, ул.Центральная, д.14
Телефон: +7(927)-034-34-64
E-Mail: 3339000103@edu.tatar.ru / xuzina2022@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Старо-Шигалеевский детский сад "Солнышко"; МБМББУ Иске Шигали "Кояшкай" балалар бакчасы.
Руководитель: Мавлютова Раниля Хаматгалиевна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 36 детей
У нас учат: 3 педагога-воспитателя

Компетенция "Космонавт"

Профессия «Космонавт»

Цель: создать условия для формирования представлений дошкольников о космосе, героях космонавтах, о пользе занятий физкультурой и спортом в ходе совместной проектной деятельности.

 

Задачи:

      • Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
      • Способствовать развитию любознательности, воображения, творческого мышления. Побуждать формирование чувства гордости за российских космонавтов, за людей, покоряющих космос!
      • Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
      • Развивать воображение, любознательность, речевой слух, наблюдательность.
      • Развивать познавательную и двигательную активность;
      • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям, связанным с космонавтикой.

 

Формируемые компетенции:

  1. Наличие первоначальных знаний о профессии:
      1.  История появления и развития профессии космонавта
      2.  Знания о первых космонавтах, женщинах - космонавтах
      3.  Представление об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле

1.1.4. Представление об значимости профессии, ценности труда

2. Умение вести здоровый образ жизни для хорошей физической подготовки

3. Наличие знания о понятии «невесомость», знания о жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.

4. Умение соблюдать чистоту в космическом корабле в условиях гравитации

Инновационные продукты:

- авторская рабочая программа «Космос любит смелых»

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: тренировочное оборудование (гантели, центрифуга, и прочее)

- дидактическая игра «Хочешь в космос полететь, то делай так..»

- презентация набора продуктов «Поднос с обедом космонавта»

 

 

 

2.СПЕЦИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

(перечень представлений и практических умений, которые должен продемонстрировать участник в рамках выбранной компетенции)

 

Компетенция «Физическая культура,подготовка космонавта »

Skill

Раздел 1. Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей

1.1.

Участник должен знать и понимать:

  • специфику подготовки оборудования перед началом деятельности (осмотр-тестирование);
  • специфику расстановки субъектов и размещения спортивного инвентаря или оборудования в зависимости от планируемого вида деятельности;
  • существующие правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
  • специфику планирования времени в зависимости от вида деятельности;
  • существующие правила по окончанию запланированного вида деятельности.

1.2

Участник должен уметь:

  • осуществлять подготовку оборудования перед началом с учетом специфики планируемой деятельности и существующих правил безопасности и санитарно-гигиенических норм;
  • осуществлять расстановку субъектов и размещение спортивного инвентаря / оборудования с учетом существующих правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и планируемого вида деятельности;
  • соблюдать правила СанПин в зависимости от планируемой деятельности и вида оборудования.

Раздел 2. Первоначальные знания о профессии

2.1.

Участник должен знать и понимать:

  • историю возникновения профессии (что сначала, что потом);
  • начальную терминологию, соответствующую профессии (оборудование, инструменты, специальная одежда);
  • социальную значимость профессии;
  • перечень профессиональных умений (организация и проведение занятий).

Раздел 3. Коммуникативные навыки

3.1.

Участник должен знать и понимать:

  •  терминологию, соответствующую профессии;
  • значение вербальных средств общения при осуществлении коммуникации;
  • значение невербальных средств общения при осуществлении коммуникации.

3.2.

Участник должен уметь:

  • использовать профессиональную терминологию;
  • выстраивать монолог и диалог;
  • поддерживать аудиальный контакт с аудиторией;
  • поддерживать визуальный контакт с аудиторией.

Раздел 4. Soft Skills (сквозные умения)

4.1.

Участник должен знать и понимать:

- культурные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- правила конкурса (не общаться на соревновательной площадке, соблюдать

отведенное для задания время, не покидать рабочее место во время выполнения задания,

в случае необходимости обращения к экспертам, поднимать руку);

- культурные нормы организации собственной деятельности (аккуратность,

рациональность использования материалов, правила соблюдения чистоты и порядка на

рабочем месте).

4.2.

Участник должен уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в соответствии с культурными

нормами;

- соблюдать правила конкурса