Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны "Средняя общеобразовательная школа №51»/ Яр Чаллы шәhәренең «№51 урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль автоном гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423827, г. Набережные Челны, б-р. Автомобилестроителей, д. 9/ 423827, Республика Татарстан, Яр Чаллы шәhәре, Автомобиль төзүчеләр урамы, 9 нчы йорт |
Телефон: | +7(855)-259-27-60 |
E-Mail: | sch51_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ "СОШ №51" |
Руководитель: | Салахова Альбина Фатиховна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 751 учащихся/ 751 укучы |
У нас учат: | 40 педагогов/40 укытучы |
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
План работы (Дорожная карта) по организации деятельности МАОУ Школы №51 на 2021-2022 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» (Модуль «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»)
Полезные ресурсы
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы |
|
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
|
|
|
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» |
просмотр |
Приказ УО от 17.02.2021 г. № 21 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение уровня функциональной грамотности" |
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
|
Оценка функциональной грамотности (презентация) |
|
Результаты PISA в 2018 (презентация) |
|
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
|
Образовательная платформа "Просвещение" |
|
Тест "Цифровые компетенции педагога" |
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО |
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
|
Банк заданий по функциональной грамотности |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности |
|
Интенсив ЯУчитель 3.0 |
|
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности |
|
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Методические материалы
Примеры-открытых-заданий-по-естественно-научной-грамотности-PISA
Примеры-открытых-заданий-по-математической-грамотности-PISA
Примеры-открытых-заданий-по-финансовой-грамотности-PISA
Примеры-открытых-заданий-по-читательской-грамотности-PISA
Функциональная-грамотность.-МР-СИПКРО-1-Методическое-пособие-для-учителей