• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны РТ/Татарстан Республикасы Яр Чаллы шәһәренең «33 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423825, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 14 (25/22) / Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Татарстан урамы, 14нче йорт
Телефон: +7(855)-254-95-03;+7(855)-254-95-12
E-Mail: sch33_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа №33"
Руководитель: Силаичева Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 801 из них 2 иностранный гражданин
У нас учат: 43

Положение о кабинете профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе

Введено в действие    
приказом директора                                                    
от ______________                                                                                                       
Рассмотрено
на Совете Школы
протокол от ____________ №________                                                                              
                                               
Согласовано
председатель профкома 
_________М.И.Ишмухаметова                                    
Утверждаю
директор школы
_________Ф.Н.Зайнуллин
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете профессиональной ориентации
учащихся в общеобразовательной школе
 
Актуальность открытия кабинета профессиональной ориентации
         В настоящее время значительно возросли требования к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, к их самостоятельному и осознанному осуществлению выбора будущей профессиональной деятельности, умению активно включаться в решение задач социально-экономического развития страны.
 
Общие положения
1.     Кабинет профессиональной ориентации организуется в общеобразовательной школе.
2.     Кабинет является организационно-методическим центром профориентационной работы в школе. Основными задачами являются подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда, формированию у школьников общественно-ценных мотивов выбора.
3.     Кабинет используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися, их родителями, для проведения занятий по профориентационной работе.
4.     Кабинет содействует координации профориентационной деятельности классных руководителей, психолога, библиотекаря и других работников школы с центром занятости, руководителями предприятий и организаций, руководством средне специальных учебных заведений.
 
Организация и содержание работы кабинета
1.     Заведование кабинета возлагается на зам.директора по УР Валиуллину Т.Ю.
2.     Основные направления работы с учащимися и их родителями:
- информация о потребностях в кадрах рынка труда района, о путях и возможностях трудоустройства;
- коллективные и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии, трудоустройства с участием психолога и медицинских работников;
- организация встреч с работниками предприятий, организаций, хозяйств, учащимися, студентами и преподавателями учебных заведений.
4. Основные направления работы с педагогическим коллективом:
         - координация профориентационной работы классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей групп продленного дня, оказание им организационной и методической помощи;
         - содействие укреплению сотрудничества в области профориентации школы с профессиональными учебными заведениями;
         - организация для учителей экскурсий на производство, профессиональные учебные заведения, ознакомление их с трудовым опытом работы по профессиональной ориентации школьников.
5. Директор школы в соответствии с настоящим Положением определяет функции заведующего кабинетом, обеспечивает создание необходимых условий для проведения профориентационной работы, осуществляет контроль за деятельностью кабинета.
 
Оборудование кабинета
1.     Под кабинет отводится  совмещенный кабинет с предметом информатика.
2.     Кабинет оснащается информационными, учебно-методическим материалом и документами по организации профориентационной работы с учащимися. Кабинет оснащается техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, оборудованием для хранения литературы и профдиагностическим оборудованием.
3.     Профориентационный материал кабинета должен систематически обновляться.
 
 
Оснащение кабинета
         Кабинет профориентации должен оснащаться следующим информационным, учебно-методическим материалом и документами по организации профориентационной работы с учащимися.
         Информационный материал:
         - сведения о средних профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях (перечень специальностей и профессий, по которым осуществляется подготовка, условия приема, распределение после окончания обучения), о предприятиях и организациях района (города), выпускаемой ими продукции, потребности в кадрах, перспективах их социально-экономического развития;
         - профессиограммы (характеристики) рабочих профессий, справочная, научно-популярная и другая литература о различных отраслях хозяйства, профессиях, учебных заведениях, людях труда;
        
Учебно-методический материал:
         - примерная тематика профориентационных бесед, лекций для учащихся и их родителей, разработка бесед о профессиях, профориентационных мероприятий;
         - рекомендации управления образования, учреждений по труду, профориентационных служб, методические материалы в помощь учителю;
         - литература, дидактические материалы для проведения занятий;
         - материал, используемый в целях изучения интересов, склонностей учащихся (анкеты, опросники).