• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны РТ/Татарстан Республикасы Яр Чаллы шәһәренең «33 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423825, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 14 (25/22) / Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Татарстан урамы, 14нче йорт
Телефон: +7(855)-254-95-03;+7(855)-254-95-12
E-Mail: sch33_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа №33"
Руководитель: Силаичева Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 801 из них 2 иностранный гражданин
У нас учат: 43

Положение о профессиональной ориентации учащихся

Введено в действие    
приказом директора                                                    
от ______________                                                                                                       
Рассмотрено
на Совете Школы
протокол от ____________ №________                                                                              
                                               
Согласовано
председатель профкома 
_________М.И.Ишмухаметова                                    
Утверждаю
директор школы
_________Ф.Н.Зайнуллин
                                                          
Положение
о профессиональной ориентации учащихся
 
1. Общие положения.
     1.1. Положение о профессиональной ориентации разработано в целях совершенствования и развития профессиональной ориентации учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.
     1.2.Профессиональная ориентация – это научно-обоснованная система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по оказанию школьникам личностно-ориентированной помощи в выборе профессии и готовности к труду в условиях рынка.
     1.3. Профессиональная ориентация проводится с 1 по 11 классы и является составной частью предпрофильного профильного обучения, решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
 
2.Основные направления и формы профориентационой работы.
     2.1. Система профориентационной работы включает следующие направления:
·        профессиональное просвещение –ознакомление школьников с различными
·        видами труда в обществе; разнообразием профессий, тенденциями их развития;
требованиями предъявляемыми профессий к человеку; потребностями региона. Поселка в кадрах; путями получения профессии; особенности трудоустройства
           ·   профессиональная диагностика – выявление профессионального – значимых свойств личности школьника (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений);
           ·    профессиональная консультация – оказание индивидуальной помощи школьнику в выборе профессии. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения школьника.
·        профессиональная проба – профиспытание или профпроверка, моделирующая
элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности. Результатам профессиональной пробы является получение завершенного продукта деятельности: изделия, узла, проекта, реферата и т.д.
·        Социальная или производственная практика на базе школы, учреждений
дополнительного образования, предприятий поселка.
       2.2. Основными формами и методами профориентационной работы являются: рассказы о профессиях, беседы, деловые игры, конференции, экскурсии на предприятия, организация кружков и клубов по интересам; встречи с представителями различных профессий; анкетирование, применение тестов (для диагностики профессиональных способностей учащихся); проведение профориентационных уроков тематических вечеров, устных журналов и т.д. Выбор форм и методов работы зависит от возрастных индивидуальных особенностей учащихся и наличия необходимого материала.
      2.3. В процессе преподавания учебных предметов можно выделить следующие формы работ по профориентации:
·        профпросвещение в процессе изложения теоретического материала;
·        расширение представителей о профессиях при выполнении практических заданий во время лабораторных занятий, в процессе решения задач;
·        написание рефератов по предмету в которых используется информация о профессиях, производстве.
·        проведение экскурсий по предмету;
·        использование элементов профориентационной работы во внеклассной работе.
 
 
3.Организация профориентационной работы.
         3.1. В организации профориентационной работы участвует весь педагогический коллектив.
       Для успешного проведения профориентационной работы, в школе создается совет   профориентации.
       3.2. В обязанности совета профориентации входит:
·        планирование и организация профориентационной работы в школе;
·        оказание помощи классным коллективам в проведении общешкольных мероприятий профориентационного характера;
·        создание в школе учебно-методического кабинета профориентации и обеспечение его работы;
·        организация профориентационной работы с родителями;
·        изучение профессиональных планов школьников, проведение профконсультаций с
учащимися 9-11 классов;
·        обобщение положительного опыта профориентационной работы.
      3.3. Работа совета профориентации проводится по плану, разработанному и утвержденному на год.
      3.4. Профориентационная работа в классном коллективе осуществляется под руководством классного руководителя. К основным направлениям профориентационной работы классного руководителя относятся:
·        всестороннее изучение личности учащегося (склонности, интересы, способности)
родителями, с помощью анкетирования и систематически проводимого наблюдения, с заполнением профориентационной карты учащегося (класса);
·        планирование профориентационной работы в классе на основе результатов
диагностики. Проведение целенаправленной профориентационной работы во время классных часов;
·        проведение анкетирования учащихся (2 раза в год) с целью выявления их жизненных планов;
·        взаимодействие с педагогом-психологом, родителями при проведении профориентационной работы;
·        представление отчета о работе в конце учебного года в совет профориентации.
 
4.Оценка эффективности профориентационной работы.
       4.1Результатам профессиональной ориентации является профессиональное самоопределение личности школьника. Для определения уровня сформированности профессионального самоопределения можно выделить следующие критерии:
  • достаточная информированность учащегося о профессии и путях ее получения;
  • умение пользоваться информационными источниками (СМИ, справочниками и т.д.);
  • умение ориентироваться на рынке труда;
  • наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии;
  • сформированность у выпускников самооценки адекватной личности возможностями и способностям;
  • наличие у учащегося обоснованного профессионального плана и программы самоподготовки;
  • морально – волевая готовность к реализации намеченных перспектив.