Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны РТ/Татарстан Республикасы Яр Чаллы шәһәренең «33 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423825, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 14 (25/22) / Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Татарстан урамы, 14нче йорт |
Телефон: | +7(855)-254-95-03;+7(855)-254-95-12 |
E-Mail: | sch33_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Средняя школа №33" |
Руководитель: | Силаичева Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 801 из них 2 иностранный гражданин |
У нас учат: | 43 |
Положение о профессиональной ориентации учащихся
Введено в действие
приказом директора
от ______________
|
Рассмотрено
на Совете Школы
протокол от ____________ №________
|
Согласовано
председатель профкома
_________М.И.Ишмухаметова
|
Утверждаю
директор школы
_________Ф.Н.Зайнуллин
|
Положение
о профессиональной ориентации учащихся
1. Общие положения.
1.1. Положение о профессиональной ориентации разработано в целях совершенствования и развития профессиональной ориентации учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.
1.2.Профессиональная ориентация – это научно-обоснованная система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по оказанию школьникам личностно-ориентированной помощи в выборе профессии и готовности к труду в условиях рынка.
1.3. Профессиональная ориентация проводится с 1 по 11 классы и является составной частью предпрофильного профильного обучения, решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
2.Основные направления и формы профориентационой работы.
2.1. Система профориентационной работы включает следующие направления:
· профессиональное просвещение –ознакомление школьников с различными
· видами труда в обществе; разнообразием профессий, тенденциями их развития;
требованиями предъявляемыми профессий к человеку; потребностями региона. Поселка в кадрах; путями получения профессии; особенности трудоустройства
· профессиональная диагностика – выявление профессионального – значимых свойств личности школьника (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений);
· профессиональная консультация – оказание индивидуальной помощи школьнику в выборе профессии. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения школьника.
· профессиональная проба – профиспытание или профпроверка, моделирующая
элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности. Результатам профессиональной пробы является получение завершенного продукта деятельности: изделия, узла, проекта, реферата и т.д.
· Социальная или производственная практика на базе школы, учреждений
дополнительного образования, предприятий поселка.
2.2. Основными формами и методами профориентационной работы являются: рассказы о профессиях, беседы, деловые игры, конференции, экскурсии на предприятия, организация кружков и клубов по интересам; встречи с представителями различных профессий; анкетирование, применение тестов (для диагностики профессиональных способностей учащихся); проведение профориентационных уроков тематических вечеров, устных журналов и т.д. Выбор форм и методов работы зависит от возрастных индивидуальных особенностей учащихся и наличия необходимого материала.
2.3. В процессе преподавания учебных предметов можно выделить следующие формы работ по профориентации:
· профпросвещение в процессе изложения теоретического материала;
· расширение представителей о профессиях при выполнении практических заданий во время лабораторных занятий, в процессе решения задач;
· написание рефератов по предмету в которых используется информация о профессиях, производстве.
· проведение экскурсий по предмету;
· использование элементов профориентационной работы во внеклассной работе.
3.Организация профориентационной работы.
3.1. В организации профориентационной работы участвует весь педагогический коллектив.
Для успешного проведения профориентационной работы, в школе создается совет профориентации.
3.2. В обязанности совета профориентации входит:
· планирование и организация профориентационной работы в школе;
· оказание помощи классным коллективам в проведении общешкольных мероприятий профориентационного характера;
· создание в школе учебно-методического кабинета профориентации и обеспечение его работы;
· организация профориентационной работы с родителями;
· изучение профессиональных планов школьников, проведение профконсультаций с
учащимися 9-11 классов;
· обобщение положительного опыта профориентационной работы.
3.3. Работа совета профориентации проводится по плану, разработанному и утвержденному на год.
3.4. Профориентационная работа в классном коллективе осуществляется под руководством классного руководителя. К основным направлениям профориентационной работы классного руководителя относятся:
· всестороннее изучение личности учащегося (склонности, интересы, способности)
родителями, с помощью анкетирования и систематически проводимого наблюдения, с заполнением профориентационной карты учащегося (класса);
· планирование профориентационной работы в классе на основе результатов
диагностики. Проведение целенаправленной профориентационной работы во время классных часов;
· проведение анкетирования учащихся (2 раза в год) с целью выявления их жизненных планов;
· взаимодействие с педагогом-психологом, родителями при проведении профориентационной работы;
· представление отчета о работе в конце учебного года в совет профориентации.
4.Оценка эффективности профориентационной работы.
4.1. Результатам профессиональной ориентации является профессиональное самоопределение личности школьника. Для определения уровня сформированности профессионального самоопределения можно выделить следующие критерии:
- достаточная информированность учащегося о профессии и путях ее получения;
- умение пользоваться информационными источниками (СМИ, справочниками и т.д.);
- умение ориентироваться на рынке труда;
- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии;
- сформированность у выпускников самооценки адекватной личности возможностями и способностям;
- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана и программы самоподготовки;
- морально – волевая готовность к реализации намеченных перспектив.