Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны РТ/Татарстан Республикасы Яр Чаллы шәһәренең «33 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423825, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 14 (25/22) / Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Татарстан урамы, 14нче йорт |
Телефон: | +7(855)-254-95-03;+7(855)-254-95-12 |
E-Mail: | sch33_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Средняя школа №33" |
Руководитель: | Силаичева Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 801 из них 2 иностранный гражданин |
У нас учат: | 43 |
Положение о школьном музее
Введено в действие Рассмотрено
приказом директора на Совете Школы
от________________ протокол от _____________
№______________________
Согласовано Утверждаю
Председатель профкома Директор Школы
____________М.И. Ишмухаметова ____________Ф.Н. Зайнуллин
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Школьный музей “Хатирәләр” (“Воспоминания”) муниципального общеобразовательного учреждения №33 является одной из форм дополнительного образования в условиях Учреждения и действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Письмом Министерства образования РФ «О деятельности музеев образовательных учреждений».
1.2. Школьный музей является не государственным музеем, работающим на общественных началах, деятельность которого регламентируется Уставом Школы.
1.3. Профиль деятельности школьного музея – музей историии Школы и родного края.
1.4. Основными целями и задачами Школьного музея являются:
1.4.1. развитие сотворчества, активности, самодеятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории родного края, Школы и ее выпускников.
1.4.2. развитие чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения;
1.4.3. проведение исследовательской и просветительской работы среди обучающихся и населения;
1.4.4. совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования;
1.4.5. осуществление комплектования, учета, хранения, изучения и популяризации памятников города, истории родного края.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ
2.1.Создание музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы школьников при наличии:
- актива обучающихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
-руководителя-педагога, а также при активном участии в этой работе педагогического коллектива;
-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
-экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;
-помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.
2.2.Профиль музея краеведческий.
2.3. Открытие музея согласовано городским отделом образования и оформлено приказом по Школе 1997года.
2.4. Школьный музей организован на основе систематической работы постоянного актива обучающихся с фондами подлинных материалов, соответствующих профилю музея;
2.5. Школьный музей обладает необходимым помещением и оборудованием, обеспечивающим хранение и показ собранных коллекций;
2.6. Школьный музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
III. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
3.1. Свою работу Школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями.
3.2. В соответствии с профилем музея постоянный актив музея:
3.2.1 пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований обучающихся, воспитанников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;
3.2.2. проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
3.2.3. изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
3.2.4. осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
3.2.5. проводит экскурсии для обучающихся, родителей и гостей музея;
3.2.6. оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;
3.2.7. принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий организаций, ведомств, государственных музеев, военных комиссариатов.
3.4. В целях лучшей организации работы постоянного актива в Школьного музея могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.
IV. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ
4.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной руководителем учреждения.
4.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
4.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несет директор Школы, в которой функционирует музей.
4.4. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, передаются на хранение в соответствующий музей, который взамен подлинника должен изготовить Школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности Школьного музея.
V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
5.1. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
5.2. Деятельность Совета музея.
5.2.1. Заседания Совета музея организуются ежемесячно.
5.2.2. Совет музея разрабатывает в начале учебного года план работы на год.
5.2.3. Совет музея организует встречи обучающихся с ветеранами войны и труда, выпускниками школы разных лет;
5.2.4. Осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
5.3. Направляет и осуществляет педагогическое руководство Школьного музея и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.
5.4. В помощь музею могут создаваться советы содействию Школьному музею.
5.4.1. В совет содействия входят учителя, преподаватели государственных музеев, Совет Школы.
5.4.2. Совет содействия оказывает помощь обучающимся – активистам Школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими Школьными музеями.
VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЬСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
6.1. Решение о прекращении деятельности Школьного музея принимается на заседании Совета Школы.
6.2. В случае прекращения деятельности Школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.
6.3. Судьба вспомогательных фондов Школьного музея устанавливается решением Совета Школы.