Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны РТ/Татарстан Республикасы Яр Чаллы шәһәренең «33 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423825, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 14 (25/22) / Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Татарстан урамы, 14нче йорт |
Телефон: | +7(855)-254-95-03;+7(855)-254-95-12 |
E-Mail: | sch33_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Средняя школа №33" |
Руководитель: | Силаичева Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 801 из них 2 иностранный гражданин |
У нас учат: | 43 |
Положение о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситауции
Введено в действие Рассмотрено приказом директора на Совете Школы
от ______________ протокол от ______________
№________
Согласовано Утверждаю
Председатель профкома Директор Школы
_________М.И.Ишмухаметова _________Ф.Н.Зайнуллин
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
I. Общие положения
. Под образованием в Законе «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
. В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход.
. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
. Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей ребенка, от характера влияния на него окружения.
II. Принципы воспитания
. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание должно строится в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.
. Принцип комплектности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.
. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.
. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.
. Принцип опоры на положительное в личности ребенка, веры в положительные результаты воспитания.
. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.
. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).
. Принцип единства действий и требований Школы, семьи и общественности.
Все принципы воспитания тесно связаны между собой.
III. Основные этапы работы
3.1. Процесс воспитания – последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности – системы действий по реализации процесса воспитания.
3.2. Система включает в себя этапы:
· диагностика (изучение) воспитанников;
· анализ результатов, полученных при проведении диагностики
воспитанников;
· определение целей и задач воспитания;
· проектирование, планирование воспитательной деятельности;
· организация самой педагогической деятельности (реализация планов);
· проверка, оценка результатов, корректировка (контроль) задач по достижению следующего результата.
IV. Изучение обучающихся
4.1. Этап изучения обучающихся представляет собой:
· диагностику обучающегося, его семьи (состояние здоровья обучающегося; результаты учебной деятельности);
· сбор данных и оформление социального паспорта;
4.2. В изучении подростков участвуют педагогические работники Школы и представители общественных организаций:
· члены администрации Школы;
· учителя-предметники;
· классные руководители;
· родительская общественность;
· педагоги дополнительного образования;
· члены органов ученического самоуправления;
· психологи;
· городские службы профилактики.
V. Цели и задачи
5.1. На основании данных, полученных при изучении обучающихся, конкретизируются задачи и цели, определяющие направление работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
5.2.Основными целями являются:
· ликвидация запущенности в знаниях по предметам;
· оказание помощи ребенку в сложной ситуации;
· защита прав ребенка, его здоровья;
· помощь в становлении личности ребенка, формирование его характера;
· помощь в организации занятости обучающегося во внеурочное время;
· нормализация отношений со сверстниками, педагогами.
VI. Планирование и организация работы
6.1. Планирование и организация работы осуществляется по следующим направлениям:
а) учебная деятельность с привлечением:
· администрации;
· учителей – предметников;
· классных руководителей;
· органов ученического самоуправления;
· родительской общественности.
б) внеурочная деятельность с привлечением:
• руководителей дополнительного образования;
• классных руководителей;
• органов ученического самоуправления;
• родительской общественности;
• администрации.
в) работа с родителями детей «группы риска» с привлечением:
• общешкольного родительского комитета;
• педагогического коллектива;
• психолога;
• специалистов городских служб профилактики;
VII. Подведение итогов контроля
7.1. Промежуточные и итоговые результаты работы педагогического коллектива рассматриваются на:
• педагогическом совете;
• общешкольном родительском комитете;
• малых педсоветах;
• совещаниях при директоре;
• совещаниях при заместителе директора;
• заседаниях органов ученического самоуправления.
VIII. Распределение обязанностей
Директор Школы:
• Осуществляет общее руководство работой по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.
• Планирует, организует и контролирует выполнение всех мероприятий по данному направлению.
• Принимает необходимые меры по материальному обеспечению всей работы.
• Непосредственно участвует в деятельности комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по социальной защите.
• Рассматривает вопросы по профилактике правонарушений на заседаниях общешкольного родительского комитета.
Заместитель директора по воспитательной работе:
• Планирует и координирует мероприятия в масштабе всей Школы.
• Координирует и планирует деятельность классных руководителей, оказывает им постоянную помощь в организации работы с учащимися.
• Привлекает актив родителей и общественные организации к работе в Школе по профилактике правонарушений.
• Помогает общественным детским организациям в подготовке и проведении мероприятий по данному направлению.
• Поддерживает постоянный контакт с преподавателем курса «Основы безопасности жизнедеятельности», руководителями дополнительного образования, советом музея.
• Отвечает за своевременное проведение рейдов по микрорайону.
• Непосредственно участвует в заседаниях общешкольного родительского комитета.
• Планирует, организует, корректирует совместную работу Школы с городскими службами профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Заместитель директора по учебной работе:
• Организует, анализирует работу учителей-предметников по данному направлению на уроках и во внеурочной работе по предмету.
• Организует, корректирует работу методического объединения по организации обучения обучающихся по индивидуальной программе с учетом их способностей и возможностей.
• Добивается внедрения научно-педагогических рекомендаций по данному вопросу в практику работы каждого учителя.
• Осуществляет контроль за посещением уроков обучающимся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Учителя-предметники:
• Привлекают подростков к работе кружка по предмету, к факультативным и индивидуальным занятиям.
• Привлекают обучающихся к проведению внеклассных мероприятий по предмету.
• Используют содержание учебного предмета для нравственного воспитания учащихся, четко формируют цели урока.
• Поддерживают тесный контакт с классными руководителями, контролируют посещение уроков обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
• Используют содержание учебного материала в целях получения правовых знаний обучающимися при изучении законодательства Российской Федерации.
• Помогают организовывать читательские конференции, викторины, смотры, встречи по вопросам профилактики правонарушений.
Классные руководители:
• Осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по профилактике правонарушений в классе.
• Привлекают обучающихся к общественной работе через детское самоуправление в классе (детская организация).
• Поддерживают тесную связь по вопросам работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:
- с учителями-предметниками;
- с заместителем директора по воспитательной работе;
- с директором Школы;
- с родителями или лицами, их заменяющими;
- с работниками полиции;
- с классным родительским комитетом.
• Осуществляют контроль, за посещаемостью уроков обучающимися.
• Ведут с учащимися и их родителями индивидуальную работу.
• Посещают учащихся на дому.
• Оформляют документы, установленные по Школе как локальные акты, на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
• Способствуют организации свободного времени подростка.
Преподаватель ОБЖ:
- Участвует в планировании мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
- Оказывает методическую, практическую помощь классным руководителям и общественным детским организациям.
- Привлекает к проведению кружковой работы и массовых мероприятий обучающихся, их родителей, воинов запаса, работников районного военного комиссариата, выпускников Школы.
- Организует пропаганду правовых знаний в Школе.
- Поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, районным штабом гражданской обороны, Электротехническим Отделом внутренних дел.
Педагог-организатор:
• Совместно с общественными детскими организациями ведет работу по профилактике правонарушений среди подростков.
• Помогает заместителю директора по воспитательной работе планировать и осуществлять работу по данному направлению.
• Привлекает учащихся к проведению военно-спортивных игр и соревнований.
• Организует изучение обучающимися героических традиций русского, татарского народов.
Заведующая библиотекой:
• Развивает потребность у обучающихся в чтении литературы.
• Организует выставки книг для подростков по интересующим их темам.
• Проводит беседы по вопросам законодательства.
• Информирует обучающихся, их родителей, педагогический коллектив о новых книгах, статьях на темы наркомании, алкоголизма, курения и т.д.
• Организует читательские конференции совместно с детской
организацией и Советом старшеклассников Школы.
Психолог:
- Проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выявляет обучающихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Информирует о результатах исследования и поддерживают связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе и директором.
- Присутствует на родительских собраниях.
-Проводит индивидуальные консультации с родителями, подростками, учителями.
-Участвует в подготовке и проведении общешкольных родительских конференций.
- Проводит психолого-педагогические консилиумы с учителями-предметниками и классными руководителями по вопросам индивидуального подхода к учащимся школы.
- Участвует в рейдах родительских комитетов по микрорайону школы.
Медицинский работник:
- Участвует в разработке циклов бесед с обучающимися по профилактике алкоголизма, наркомании и курения.
- Информирует классных руководителей, учителей-предметников, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, директора о состоянии здоровья обучающихся и результатах медицинских осмотров.