• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №65 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420095, г. Казань, ул. Ш.Усманова, д. 25Б
Телефон: +7(843)-555-32-98, +7(843)-555-32-69
E-Mail: S65.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №65" Московского района г.Казани
Руководитель: Соркина Жанетта Ваисовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 581 ученик, из них 18 иностранных граждан / бездә 581 укучы белем ала
У нас учат: 53 учителя/аларга 53 укытучы белем бирә

Здоровье

 

1.ВВЕДЕНИЕ
На образование как государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих, задача сохранения физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Для ее решения необходимы разработка Программы, направленной на укрепление здоровья обучающихся.  
 Можно ли  обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается.  Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа.        К  заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).
        Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У  современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает,  что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
         Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
         Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
         Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
         В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
 
                                                   
 
 
 
 
 
II.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
 
        Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
         Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
 
III. ЗАДАЧИ.
 
Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
    Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного       физического развития и формирования здорового образа жизни.
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
 
IV.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
 
      Здоровый физически, психически, нравственно,  адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
      
V.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
  • учащиеся;
  • классные руководители;
  • учителя-предметники;
  • школьная  медсестра;
  • врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
  • врачи-специалисты;
  • школьные специалисты (психолог);
  • родители.
 
VI.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная.
 
1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для
   учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к
   новым условиям.
 
 
Сентябрь- ноябрь
2.Валеологический анализ расписания уроков.
Сентябрь, январь
3.Организация перемен и длительной динамической паузы с
   обязательным пребыванием на свежем воздухе (1-4-е классы).         
 
В течение  года
4.Организация перемен и создание на переменах таких условий,   которые способствовали бы двигательному режиму учащихся   разных возрастов.   
 
 
В течение  года
5.Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии
  
 
 
В течение года
6.Контроль за выполнением норм самообслуживания.
Октябрь, декабрь,
март
7.Контроль за правильным использовнием ТСО.
Ноябрь, февраль
8.Валеологический анализ урока.
Декабрь
9.Повышение валеологической грамотности учителей.
Январь
10.Структурирование учебных программ  на основе валеологических      принципов.
 
Май
 
 
  • Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среди обитания
1.Создание паспорта «Здоровье»
Сентябрь-октябрь
2.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки    (дневной, недельной, годовой).
 
Октябрь-март
3.Проведение валеологической оценки степени трудности новых    учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их    функциональным возможностям учащихся разных возрастных    групп.
 
 
Сентябрь-март
4.Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков    при зачислении их в школу ( с учетом сложности программы    обучения.
 
Апрель-май
 
Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.
 
1.Плановый медосмотр.
Сентябрь, январь
2.Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных    кабинетов
 
Сентябрь-октябрь
3.Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и    педагогов.
 
В течение года
4.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.
 
В течение года
5.Плановая диспансеризация.
Октябрь
6.Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность,   правильность, сочетание продуктов).
 
Ноябрь-декабрь
7.Контроль за состоянием рабочей мебели.
Ноябрь, февраль
8.Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом    медосмотра и диспансеризации.
 
Январь, май
9.Плановая диспансеризация учащихся.
Февраль-апрель
10.Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья      красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат      и помещения школы.
 
 
Март, апрель
 
  • Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное  внедрение в учебный процесс ( в частности, курса, валеологии для учащихся младших, средних, старших  классов).
 
 
1.Внедрение новых результатов научных достижений в области   экологии,   медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления   здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса.
 
 
 
 
Сентябрь-ноябрь
2.Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов
 
В течение года
3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся    и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.
 
Декабрь-январь
 
  • Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
 
1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового    образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья
 
В течение года
2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление    уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными    примером учителей ( привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом,   отказ от вредных привычек).
 
 
 
 
В течение года
 
VII.ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
 В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
1.Функции  медицинской службы школы:
  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской  групп                                                                                       
 
2.Функции директора и его заместителей:
  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство по организации валеологической службы в школе;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической  службы в школе.
 
3.Функции классного руководителя:
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
 
   VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
 
Учреждение
Задачи и направления
Формы взаимодействия
Детская поликлиника
Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное
лечение.
Профосмотры, диспансе-
ризации, медицинская
помощь.
Взрослая районная
поликлиника
Профилактика заболеваний, выявление
их на ранней стадии и своевременное
лечение.
Профосмотры, диспансе-
ризации,  медицинская
помощь.
Детская стоматоло-
гическая помощь
Профилактика заболеваний, выявление
 их на ранней стадии и своевременное лечение
Профосмортры и  при
необходимости, лечение
ГИБДД
Предупреждение детского травматизма.
Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.
 
IX.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
 
1 этап  
1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и    состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика
 
   Мероприятия
Срок
Класс
Ответственный
1.
Оформление медицинских карт и листков
Здоровья в классных журналах. Комплекта-
ция на их основе физкультурных групп
 
сентябрь
 
1-11
Мед.сестра,
Кл.руководит.,
чителя физ-
культуры
2.
Диспансеризация в детской поликлинике.
Октябрь-
февраль
1, 5, 7, 9
 
Мед.сестра,
кл.руководит.,
специалисты
поликлиники
3.
Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике
Февраль-
март
10-11
Мед.сестра,
кл.руководит.,
специалисты
поликлиники
4.
Профосмотры детей в условиях школы
Декабрь
апрель
2,4,6,
8
Мед.сестра,
прикрепленный
врач-педиатр
5.
Анализ случаев травматизма в школе.
В теч.
года
 
1-11
Мед.сестра,
зам.директора
по ВР
6.
Анализ посещаемости и пропусков занятий
по болезни
В теч.
года
 
1-11
Мед.сестра,
Кл.руководит.
 
 
2.Мониторинг  психофизического здоровья учащихся
 
1.
Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического    состояния и функционирования возможностей организма человека.
 
В теч.
года
 
 
1-11
 
Зам.директора
по ВР
2.
Психологический мониторинг здоровья учащихся:
  • тест на адаптацию в нач.школе,
средней школе;
  • тест на тревожность
 
 
 
Сентябрь-
январь
 
 
1, 3, 5,
 10
 
 
Психолог
 
3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического
режима в школьном учреждении
1.
Эстетическое оформление класса и школы.
В теч.
года
1-11
Зам.директора
 По ВР
2.
Рациональное расписание уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)
В теч.
года
 
1-11
 
Зам.дир. по УВР
3.
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим
требованиям:
  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка
 
 
 
Ежедневно
1 раз в нед.
2 раза в год
2 раза в год
Ежедневно
 
 
 
Все
поме-
щения
 
 
Зам.директора
по АХЧ,
зам.дир по УВР,
мед.сестра
4.
Контроль за качеством питания и питьевым
режимом
 
Ежедневно
 
 
Мед.сестра
5.
Диагностика  загруженности учащихся домашними занятиями.
В теч.
года
 
Зам.дир. по УВР
6.
Организация активного отдыха на переменах.
Постоянно
1-4
Кл.руководит.
 
4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
1.
Прививки детей согласно приказам Минздрава
В теч.
года
 
1-11