муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №2 "Сказка" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Менделеевский район, г.Менделеевск, ул.Бурмистрова, д.19А |
Телефон: | +7(855)-492-46-74 |
E-Mail: | DsadSk2.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №2" |
Руководитель: | Легошина Галина Николаевна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 132 |
У нас учат: | 14 |
Воспитательная работа / Тәрбиә бирү эшчәнлеге
Воспитательная работа
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО:
Обеспечение качественного образования, воспитания и развития дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования через использование инновационных педагогических технологий во всех видах деятельности, определяя наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление ифизическое развитие детей, их познавательное, личностное и эмоциональное благополучие, развитие любознательности, культурно- гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять реализацию эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по гравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
- Обеспечиывть преемственность дошкольного и начального образования посредством взаимодействия с МБОУ «СОШ № 1».
- Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания единого воспиттательно – образовательного пространства через совместное творчество в разнообразных видах деятельности.
Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ:
Главная задача коллектива ДОО не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОО.В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
- Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОО.
- Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОО - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". - В ДОО обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и татарской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОО, разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям ДОО.
Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОО как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ДОО;
- комфортность в ДОО для педагогов, детей;
- отношение родителей к детскому саду; психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания:
- анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
Результативность воспитательно - образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия;
- «Я - концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
В основе воспитательной системы ДОО лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе, подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.