МБОУ «Большеуськинская начальная школа - детский сад Мамадышского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422147, Республика Татарстан, Мамадышский р-н, д.Большие Уськи,ул.Школьная,57. |
Телефон: | +7(855)-632-48-31 |
E-Mail: | Nbolusm.mam@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Большеуськинская НШ - ДС" |
У нас учатся: | 5 учащихся и3 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 3 педагога |
Введение ФГОС
ФГОС начального общего образования
МБОУ "Большеуськинская НШ-ДС»
В 2011-2012 учебном году включился в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФГОС обеспечивают преемственность лучшего опыта советской, Российской школы и мирового опыта. Ключевой функцией введения ФГОС является учитель – его профессиональный уровень и профессиональный рост, так как качество образования зависит от качества работы учителя, поэтому нельзя говорить о качестве образования, не рассматривая результаты работы учителя. Основные функции ФГОС - сделать массовую школу осознанно развивающей и важная роль в этом отводится начальной школе, так как без успехов в начальной школе невозможна дальнейшая успешность ученика. ФГОС обеспечивает преемственность всех программ и демократизацию выбора: как учить, какие технологии выбирать. На 1 месте в ФГОС результаты – это развитие личности. Под результатом в ФГОС понимается изменение в личности ребенка, наращивание ресурсов: личностных, надпредметных, межпредметных.
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.
Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
• в систему контроля и оценки уровня образования;
• в систему финансирования;
• в учебно-методическое обеспечение;
• в систему воспитательной работы;
• в учебный план и учебные программы;
• в деятельность учащегося и преподавателя.
Дело в том, что стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.
К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации, саморазвитии (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовании (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность.