Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «2 нче гимназия» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | здание №1: 423600, РТ, г. Елабуга, ул. Тугарова, д. 6, здание №2: 423600, РТ, г. Елабуга, ул. Тойминская, д. 2 |
Телефон: | +7(855)-577-83-19 |
E-Mail: | G2.Elb@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №2" ЕМР РТ |
Руководитель: | Гарифуллин Руслан Ильсурович |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 241 учащихся; из них иностранных граждан: 1 учащийся |
У нас учат: | 23 педагога; язык обучения: русский, татарский |
Школа будущего первоклассника
Информация для родителей будущих первоклассников
Изменения в ФГОС /upload/storage/org843/files/28_02_2011_321.pdf
Поможем Буратино заговорить /upload/storage/org843/files/Поможем Буратино заговорить.doc
Игра /upload/storage/org843/files/Игра.doc
Физкультминутки /upload/storage/org843/files/Физкультминутки.doc
Всему своё время.Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.
Во-первых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…
В-четвёртых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…
Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).
Занятия по развитию речи
Дорогие родители! Данные занятия по развитию речи предназначены для занятий с детьми от 2-х до 6-ти лет. Они помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.
Данные упражнения могут служить полезным пособием не только для родителей, учителей-логопедов, работающих с дошкольниками, это и база для успешного обучения в школе. Особенно полезен он будет при обследовании речи дошкольников. Много нужного найдут в нем и воспитатели не только логопедических, но и массовых групп. Весь предоставленный материал, Вы можете также распечатать и использовать в качестве настольного пособия. В добрый путь! И больших Вам успехов!
Занятие на звук "Р"
закрепление правильного произношения звука "Р". Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.
предметные картинки, наборы слов для составления схем.
1. Организационный этап.
тра - тро - тру - тры
атр - отр - утр - итр
рта - рто - рту- рты
3. Выделение звука "Р":
Читается четверостишие, а ребенку нужно добавить недостающее слово:
Ребенок увидел, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Малыш помогает ему вспомнить их:
.
Чему ты сегодня учился на занятиях? Ребенок повторяет звук "Р", который учился правильно произносить.
Статические упражнения для языка
. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА", "ЖАЛО". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК"Упражнения для губ
. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"ЗАБОРЧИК" — "БУБЛИК"; "УЛЫБКА" — "ХОБОТОК" — чередование положений губ.
"КРОЛИК". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Рот приоткрыт. Губы принимают положение следующего звука. Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Средняя часть спинки языка прогибается и принимает форму ложечки. Корень языка поднят. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.
Петя и буквы
Б. Лифшиц
Многие испытывают трудности в произношении звуков [ш], [р]. Речевая гимнастика и упражнения помогут преодолеть эти трудности.
Упражнения для формирования правильного произношения звуков [р], [р']
. Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося "т-т-т". Убыстрять темп.
"ПУЛЕМЕТ". Напряженным кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося "д-д-д".
"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д".
. Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос.
. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
. Рот раскрыт, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.
1. Организационный этап.
Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:
3. Букава "Ш".
Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша - У Даши каша.
Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш - У Паши шалаш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.
Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.
Артикуляционная гимнастика для малышей
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.