Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Ю.А.Гагарин исемендәге өченче санлы урта гомуми белем мәктәбе»
Визитная карточка
Адрес: | 423930, РТ, г. Бавлы, ул. Ленина, д. 17 |
Телефон: | +7(855)-695-25-73;+7(855)-695-25-72 |
E-Mail: | S3.Bav@tatar.ru, school3uag@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина" |
Руководитель: | Шафикова Ландыш Анфасовна |
Год основания учреждения: | 1957 |
У нас учатся: | 368 учащихся, из них иностранных граждан 7 |
У нас учат: | 30 педагогов; Язык обучения: русский |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - ФУНКЦИОНАЛЬ БЕЛЕМЛЕЛЕК
Памятка для родителей "Что нужно знать о функциональной грамотности"
Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Матрица актуальных информационных ресурсов по формированию и оценке функциональной грамотности
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ - открыть
- Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности - открыть
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач - открыть
- Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" - открыть
- Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" - открыть
ВЕБИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКОЙ)
Онлайн-диагностика компетенций по формированию функциональной грамотности у учеников
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Читательская грамотность
- Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Читательская грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Читательская грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
Математическая грамотность
- Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Математическая грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Математическая грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 8 классов. Математическая грамотность. Система оценивания диагностической работы для учащихся 8 классов 1 вариант.
- Диагностическая работа для учащихся 8 классов. Математическая грамотность. Система оценивания диагностической работы для учащихся 8 классов 2 вариант.
- Диагностическая работа для учащихся 8 классов. Математическая грамотность. Система оценивания диагностической работы для учащихся 8 классов 3 вариант.
Естественная грамотность
- Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. естественнонаучная грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. естественнонаучная грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
Глобальные компетенции
- Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Глобальные компетенции. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Глобальные компетенции. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
Креативное мышление
- Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Креативное мышление. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Креативное мышление. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
- Примеры заданий по математической грамотности
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
Финансовая грамотность
- Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Финансовая грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 5 классов.
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Финансовая грамотность. Демонстрационный вариант.
- Характеристики заданий и система оценивания. Демонстрационный вариант диагностической работы для обучающихся 7 классов.
Информационно - просветительский ресурс Банка России в сети Интернет по адресу: https://fincult.info/prepodavanie,а
так же на официальный сайт Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/directions/hrjgrams .
2022 год
Тема государственного задания: «Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе»Математическая грамотность. 5 класс
Читательская грамотность. 5 класс
Финансовая грамотность. 5 класс
Интегрированные задания. 5 класс