• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 поселка городского типа Актюбинский" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан/Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы Актүбә ш.т.п. 3 нче гомуми урта белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: РТ,Азнакаевский муниципальный район, п.г.т. Актюбинский ул. Лесная, д. 22А
Телефон: +7(855)-923-01-47
E-Mail: S3akt.azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Галеева Аделя Радиковна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 187 учащихся / 187 укучы
У нас учат: 17 учителей / 17 укытучы

ПИШ (программа информации школы)/МИП(мәктәп информатизацияләү программасы)

Программа информатизации школы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 
на 2011-2015 год.

Обоснование программы
  За последнее время произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Как должны измениться цели и задачи, которые решает образовательное учреждение, и в первую очередь — школа? Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности, ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде. Программа "Информатизация образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан» 6 кластера " определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности ОУ.
  Концепция модернизации образования, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

Паспорт программы информатизации школы

Наименование программы «Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан» 6 кластера
Цели и задачи программы Цель: создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Задачи: 
Создание банка программно-педагогических средств, для использования компьютерной техники в учебном процессе;
 - Формирование у участников образовательного процесса, навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
 - Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ). 
 - Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания). 
 - Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты «Калейдоскоп»; использование возможностей компьютерной техники для более эффективной организации внеурочной деятельности). 
 - Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов; дистанционное образование школьников и учителей школы). 
 - Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах. 

Проекты программы 1. Внедрение системы 1С: Управление школой
2. Электронная школа.
3. «Современный учитель».
4. «Ученик будущего» 
Основные индикативные показатели программы 1. Электронный документооборот.
2. Накопление, систематизация и распространение результатов интеллектуальной деятельности в области ИКТ.
3. Проектно-исследовательская работа учащихся и учителей и систематические выходы на Республиканский уровень и выше. 
Сроки реализации программы 2011 – 2015 год

Исполнители программы Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы 
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности - Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
 - Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
 - До 2015 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 100% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 80%.
  - В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное использование образовательных ресурсов, интерактивных технологий.
 - Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
 - Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив через цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
 - Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам используя ИКТ и ЦОР.
 - Создание школьной газеты.
 - Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
 - Создание творческих и научно-исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.
 - Ввести использование дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и группы «риска». 
 - Единое образовательное пространство (школа – родитель – ученик) функционирует через школьный сайт и систему «электронных дневников». 
Система контроля за исполнением программы
 Администрация МБОУ СОШ № 3 п.г.т. Актюбинский – ежемесячно.
Школьная команда – еженедельно. 
 

Поэтапная реализация Программы
I. Первый этап
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы школы необходимо:
1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе. 
2. Создать в школе координационный совет по Internet. 
3. Запустить в эксплуатацию класс свободного доступа к Интернет. 
4. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
5. Начать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности. 
6. Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время. 
7. Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации. 
8. Создать школьный сайт.
9. Издавать школьную газету «Калейдоскоп» в электронном и бумажном виде.
10. Рассмотреть возможность использования дополнительных образовательных услуг. 
11. Поднять статус школьной библиотеки как информационного центра. Для автоматизации библиотечных фондов установить в школьной библиотеке персональный компьютер с принтером.
II. Второй этап.
1. Для участия в веб-конференциях, вебинарах приобрести соответствующее оборудование
2. Используя возможности Internet участвовать в дистанционных профориентационных тестированиях, Интернет-олимпиадах, Интернет-тестированиях учащихся. 
3. Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии. 
4. Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций. 
5. Организовать общение родителей с администрацией школы и учителями через школьный сайт.
6. Систематически пополнять школьную библиотеку электронными учебниками, используя ресурсы Интернет. 
7. Пополнять школьную библиотеку электронными изданиями, отражающими направление информатизации (газета “Информатика” (приложение к газете “Первое сентября”), журналы “Педагогическая информатика”, “Информатика и образование”, “Компьютерные инструменты в образовании”). 
III. Третий этап.
1. Для учебной деятельности приобрести проекторы, интерактивные доски, сканеры, принтеры, ризограф, документ-камеры, видео-камеры.
2. Регулярно участвовать веб-конференциях, вебинарах. 
3. Внедрить в ОУ автоматизированную информационную систему (АИС) которая предназначена для автоматизации процессов управления, происходящих в школе (внедрение «электронных дневников», «электронных журналов»). 
4. Развитие международных контактов по обмену опытом в информатизации общеобразовательных учреждений.

План мероприятий 
муниципального общеобразовательного учреждения средней
 общеобразовательной школы № 3 п.г.т. Актюбинский 
по реализации программы информатизации

№ наименование срок ответственные
Администрация школы
1 Обновить материально-техническую базу школы по информатизации. Создание локальной сети школы. 2010-2015 директор 
2 Создать в школе координационный совет по Internet. Директор, ЗДУВР
3 Обеспечить учащихся и преподавателей доступом к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время. 2008-2009 Директор 
4 Утверждение локальных актов по информатизации. 2011- 2015 Директор 
5 Рассмотреть возможность использования дополнительных информационно-образовательных услуг. 2011-2015 Директор
6  
7 Установить в школьной библиотеке персональный компьютер с подключением в сеть Интернет. Пополнять школьную библиотеку электронными изданиями, отражающими направление информатизации: газета “Информатика” (приложение к газете “Первое сентября”), журналы “Педагогическая информатика”, “Информатика и образование”, “Компьютерные инструменты в образовании”. 2011-2015 Директор, библиотекарь
8 Для участия в веб-конференциях, вебинарах приобрести соответствующее оборудование: проекторы, интерактивные доски, сканеры, принтеры, ризограф, документ-камеры, видео-камеры. 2011-2015 Директор 
9 Внедрить в ОУ автоматизированную информационную систему (АИС), создание базы данных единого информационного пространства (общая информация о школе, база данных на учащихся, учебный план, тарификация) 2011-2015 ЗДУВР
Педагоги
1 Использовать компьютеры в своей работе, заниматься самообразованием в области ИКТ
 2011-2015 Учителя 
2 Создать обновленный школьный сайт. 2011 Рабочая группа по созданию сайта
3 Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации. 2011-2015 Учителя 
4 Провести соответствующую научно-методическую работу по внедрению ИКТ в учебный процесс. Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии. 2011-2015 Руководители ШМО
5 Развитие контактов по обмену опытом в информатизации общеобразовательных учреждений через ЦОР 2011-2015 Учителя
6 Активно работать по использованию цифровых образовательных ресурсов Интернета по предметам: химия, биологи, математика, история, обществознание, английский язык, русский язык, география, татарский язык. 2011-2015 Учителя
7 Разработать систему работы с детьми ограниченными возможностями здоровья и группы «риска». 2011-2015 Учителя
8 Регулярно участвовать веб-конференциях, вебинарах. 2011-2015 Учителя 
9 Внедрить систему «электронных дневников», «электронных журналов». 2011 Учителя 
Учащиеся
1 Активно участвовать в деятельности рабочей группы по ведению школьного сайта. 2011-2015 Председатель рабочей группы 
2 Принимать активное участие в выпуске школьной газеты «Калейдоскоп» 2011-2015 Главный редактор газеты «Калейдоскоп»
3 Используя возможности Internet участвовать в дистанционных профориентационных тестированиях, Интернет-олимпиадах, Интернет-тестированиях учащихся. 2011-2015 Учебные сектора классов 
4 Использовать ИКТ при научно-исследовательской деятельности 2011-2015 Президент НОУ «Исследователь»
5 Участвовать в различных конкурсах по уровню и направлению деятельности 2011-2015 Ученики 
6 Активно участвовать в республиканском конкурсе «Юный программист» 2011-2015 Ученики 
7 Регулярно выезжать в компьютерный лагерь «Байтик» г.Казань 2011-2015 Ученики 
8 Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 2011-2015 Ученики 
9 Участие во Всероссийском конкурсе «Кит» 2011-2015 Ученики