• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" Авиастроительного района г. Казани/Казан шәһәре Авиатөзелеш районының "Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 54 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, г. Казань, ул. Ленинградская, д. 28; ул. Айдарова, д. 10
Телефон: +7(843)-571-42-41;+7(843)-571-00-07
E-Mail: S54.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №54"
Руководитель: Хайруллина Гульназ Назиповна
Год основания учреждения: 1948
У нас учатся: 1125 обучающихся, из них иностранных граждан 2
У нас учат: 57 педагогов, язык обучения: русский

Новости школы №54

Программа развития школы

Опубликовано: 20.02.2011

 







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №54

_________ Т.Н.Алексеева

Введено приказом по  МОУ «Школа №54»№ 128 от 01.09.2006 г.

 

Рассмотрено и одобрено решением педагогического совета школы

Протокол №1 от 28.08.2006

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54»

Авиастроительного района города Казани

на 2006-2011 гг.

«Повышение мобильности, доступности и качества образования как условие развития  личности посредством использования инновационных образовательных программ и технологий  обучения»

 

 

Содержание

 

1.     Паспорт Программы развития

2.     Аналитическое и прогностическое обоснование      Программы

3.     Концептуальные основы программы развития школы

4.     План работы школы по реализации Программы     развития

5.     Оценка и эффективность реализации Программы    развития

6.     Предполагаемые риски

 Паспорт программы развития

Настоящая программа представляет собой нормативно-правовой  документ, характеризующий цели, задачи, основные направления развития школы на 2006 -2011 годы.

Наименование

Программа  развития МОУ « Средняя общеобразовательная школа №54» Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан

Тема: «Повышение мобильности, доступности и качества образования как условие развития  личности посредством использования инновационных образовательных программ и технологий  обучения»

Законодательная база для разработки

Программы

 

Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22 августа  2004 года N 122-ФЗ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.

Типовое   положение   об   общеобразовательном  учреждении.   Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

Федеральная программа развития образования от 15 марта 2000 года (Приложение к Федеральному Закону от 10.04.2000 № 53).

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-Р(п.2).

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования №2783 от 18.07.2002).

Концепция Федеральной Целевой Программы развития образования на 2006-2010гг.

Закон РТ « О языках народов РТ»

Устав МОУ «Школа №54»

Дата принятия

 решения  о  разработке Программы

Решение педагогического совета №1 от 28.08.2006 «Об утверждении программы развития школы на 2006-2011г.г.»

Заказчик Программы

Администрация школы, Попечительский совет

 

Координатор программы

Администрация школы

Основной разработчик Программы

Администрация школы, Совет школы

Цель Программы

Создание образовательного пространства, содействующего  самореализации участников образовательного процесса

 

Задачи Программы

•Разработать мотивированную основу формирования познавательной самостоятельности в обучении и воспитании, творческого потенциала и культурной составляющей личности

 

• Создать  психолого- педагогические  условия для внедрения инновационных образовательных  технологий в учебно- воспитательном процессе

•Создать  условия повышения уровня профессиональной  компетентности педагогов и применения  информационно – коммуникативных технологий

  Продумать развитие информационной системы школы

  Разработать систему мониторинга уровня обученности, воспитанности и развития с целью своевременной коррекции качества образования

•Продумать развитие структуры и   содержания учебно- воспитательного процесса с учетом профильного образования в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов

Важнейшие целевые индикативные показатели

• количество учащихся с высоким качеством резуль­татов обучения и воспитания (48.5%)

• число девятиклассников школы, освоивших ин­формационно-коммуникационные технологии (75 %)

•число выпускников 9 классов, сориентированных на профильное обучение ( 75%)

• число педагогических работников школы, имею­щих высшую и первую квалификационные катего­рии (36.5%)

• число педагогических работников школы, освоив­ших информационно-коммуникационные техноло­гии (49 %)

• число педагогических работников школы, осво­ивших современные образовательные технологии (78 %)

• количество кабинетов, обеспеченных интерактивной доской (1кабинет)

• количество предметных кабинетов, обеспеченных компьютерами

(5 кабинетов)

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2007г.г. Подготовительный этап

Разработка нормативно- правовой базы для перехода школы в новое качественное состояние – школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Разработка теоретических  и методологических основ реализации Программы.

Мотивация педагогического коллектива  к реализации основных направлений Программы развития.

Активное внедрение информационных технологий в учебно- воспитательный и управленческий процесс .

Создание системы отслеживания результатов деятельности по формированию универсальных умений   и навыков.

2007-2009г.г. Практический этап

Апробировать систему отслеживания процесса  формирования универсальных умений и  навыков и результатов деятельности.

школы с углубленным изучением отдельных предметов

Модернизировать  школьный сайт.

Расширить сотрудничество с вузами .

Развивать систему отслеживания качества учебно- воспитательного процесса

 Проводить мониторинг предпрофильной подготовки  и профильного обучения.

2010-2011 г.г.  Обобщающий этап

Анализ достигнутых результатов и подготовка  базы к построению модели школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Контрольно- оценочная деятельность готовности педагогов для работы в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Разработка пакета учебных планов, программ и элективных курсов для работы в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Готовность материально- технической базы к работе в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Направления реализации

Создание условий для формирования личности, способной к самореализации.

Информатизация школы.

Совершенствование универсальных умений и навыков.

Целенаправленное формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной и социальной.

Повышение качества предпрофильной подготовки  и профильного обучения.

Управление профессиональной деятельностью учителя как одно из условий повышения качества образования.

Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива  и вовлечение педагогов в инновационную и опытно- экспериментальную  деятельность.

Современное материально – техническое оснащение учебно- воспитательного процесса.   

 

Ожидаемые результаты

Среди ожидаемых результатов реализации данной программы авторы предусматривают:

 •увеличение количества учащихся школы с высоким качеством результатов обучения и воспитания до 52%.

 •увеличение числа девятиклассников школы, освоивших информационно-коммуникационные технологии  до 100%

 •успешная сдача ЕГЭ выпускниками школы

 •увеличение числа педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 60%

 •увеличение числа педагогических работников школы, освоивших и применяющих  информационно- коммуникационные технологии           до 75 %

 •увеличение числа педагогических работников, освоивших современные образовательные технологии  до 85 %

 •количество кабинетов, обеспеченных мультимедиапроекторами  -

 до 4 кабинетов;

количество кабинетов, оборудованных интерактивной доской –

до 2 кабинетов;

 •количество кабинетов, обеспеченных компьютерами  -

 до 12 кабинетов

 •повышение удовлетворенности родителей результатами образовательного процесса

 •повышение активности родителей и учащихся в мероприятиях, конференциях  различного уровня

 •создание единого информационного пространства школы

 •создание профильных классов (физико-химического, химико-биологического, социально- гуманитарного) введение индустриально- технологического профиля.

 •создание мониторинговой системы оценки эффективности предпрофильной  и профильной подготовки  - 2010г.

 •создание системы работы по организации предпрофильной подготовки и  профильного обучения -2010г.

 •развитие социального партнерства с АСО (КСЮИ), КГТУ (КХТИ), ОАО КВЗ

Источники финансирования программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: муниципальный бюджет, средства за счет развития дополнительных образовательных услуг, Общественный благотворительный фонд содействия развитию школы №54, социальное партнерство, премии и гранты.

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией Программы осуществляют администрация,  Совет школы. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет  Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Авиастроительному району.

Особенности управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании" и Уставом школы. В основу положена следующая  структура управления.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педсовет,  методический совет, работу с Попечительским советом .

Заместители директора,  прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую и оценочную функции.

Модель управления школой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

  

 

 

 

 

На сегодняшний день школа находится на пути создания новой организационной   структуры управления. Поиск способов изменения организационно-структурных механизмов внутришкольного управления обусловлен следующими положениями:

·                                        создаваемый рынок образовательных услуг требует того, чтобы каждая школа имела право и возможности выбирать индивидуальное направление развития, ориентируясь на определенную социально-профессиональную группу, запросы которой в образовании она будет удовлетворять;

·                                        практически все существующие системы управления в своей основе имеют «императивную» (человек в целом рассматривается как пассивный объект воздействия внешних условий) и «манипулятивную» (признается активность и индивидуальная избирательность психического отражения внешних воздействий) стратегии, которые практически не способствуют созданию условий для самореализации и саморазвития личности.

Приведенные особенности, отражающие состояние современной школы и управления, которая учитывает адаптивный характер деятельности образовательного учреждения и позволяет включать в процесс управления представителей всех подструктур школьного сообщества.

В связи с инновационными процессами, внедряемыми как в учебно-воспитательную работу, так и в управленческую деятельность, мы решили  несколько изменить структуру управления  (появятся кафедры предметов естественнонаучного и гуманитарного  циклов; появится методическая лаборатория, содействующая профессиональному росту педагогов) и распределение обязанностей, а также выделить подструктуры управления, способные поддерживать работу коллектива в нужном режиме. Новая организационная структура внутришкольного управления создается по принципу горизонтальной сетевой структуры. С этой целью предполагается создать полуавтономные подразделения, полностью отвечающие за тот или иной раздел деятельности школы. На эти подструктуры возлагается вся полнота ответственности за свое направление. Работой всех подструктур руководит совет школы, педагогический совет и администрация во главе с директором школы. Переходим с коллегиальной модели управления на матричную.

Особое место в организации образовательного процесса занимает реализация программ, разработанных педагогическим коллективом школы:

·      «Работа с одаренными и высокомотивированными детьми»

·      «Программа профилизации образовательного пространства»

·      «Программа информатизации школы»

·      «Программа сохранения и укрепленияфизического, психологического и нравственного  здоровья участников образовательного процесса»

·      «Развитие мышления. Примерный комплекс занятий развивающего характера в Школе будущего первоклассника»

·       «Воспитательная программа школы»

·      Программы дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Система открытых уроков,

 в т.ч. семинары: район,

город, РТ

«Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»

семинар классных руководителей (район)

«Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку»

(РТ)

«Приоритетные направления в преподавании предметов естественно-научного цикла»

(район)

 «Формирование языковых, коммуникативных и культурологических компетенций в процессе преподавания русского языка и литературы»

(РТ)

 «Управление процессом обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности в условиях профилизации образования»

(РТ)

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концептуальные положения Программы развития школы

Выпускник школы   должен быть всесторонне компетентным, включающим предметную, информационную, коммуникативную и   рефлексивную компетенции. (см. приложение «Модель выпускника школы»).

Формирование компетентной личности в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов предполагает результативную работу на всех ступенях обучения( начальной, основной и общеобразовательной  школе). Результат образования не может ограничиваться предметными (специальными) знаниями и умениями, а должен проявляться в сформированности универсальных умений и навыков, а также личностных  качеств. Качественное образование в начальном звене и основной школе  разработано предшествующими исследованиями.

1. Открытость образовательного  учреждения. Это положение  требует организации взаимодействия и сотрудничества  школы с различными  типами образовательных учреждений –  начального, среднего и высшего профессионального образования, а также с системой  дополнительного образования – для кооперирования усилий с целью самоопределения обучающихся.

2. Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения. Это положение предусматривает наряду с учебными планами образовательного учреждения функционирование индивидуальных учебных планов отдельных учащихся. Гармоничное сочетание этих форм – гарант эффективности профильного обучения.

3. Принцип связи теории с практикой. Использование этого принципа при  профильном обучении предполагает, что теоретические знания  необходимо формировать на основе уже имеющегося у школьников опыта и доводить их  до стадии операций и технологий.

О полноценном самоопределении учащихся можно говорить, когда они имеют возможность пробовать свои силы в различных сферах социальной практики и профессиональной деятельности еще в период обучения в основной школе. Только на такой практико-ориентированной основе, когда ученик выступает в качестве субъекта деятельности, возможен самостоятельный и осознанный выбор сферы своей будущей профессиональной деятельности.

4. Принцип профнаправленности.  Этот принцип, сформулированный еще в      80-е годы прошлого столетия, регулирует соотношение общего и профессионального образования при одновременном изучении общеобразовательных и профильных дисциплин; указывает один из путей установления связи обучения с практической деятельностью человека; нацеливает на формирование профессиональной направленности личности как ее важнейшего свойства.

Как используется этот принцип в нашей будущей школе с углубленным изучением отдельных предметов?

1. При изучении основ наук раскрытие сущности  законов, принципов, положений науки сопровождать иллюстрацией конкретными примерами их применения в различной сфере профессиональной деятельности.

2. По возможности  использовать задания с производственным содержанием в курсе профильной физики, химии, биологии, математики.

3. При изучении гуманитарных предметов желательно использовать ситуации, содействующие формированию ценностной ориентации личности и в том числе, демонстрирующие особенности соответствующих профессий.

4. При изучении профильных предметов и элективных курсов, содержательно дополняющих тот или иной профиль важно подчеркивать их  практическую направленность, неукоснительно соблюдая  научную значимость изучаемых понятий и законов.

5. Принцип преемственности. Преемственность в обучении – это опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков, способствующих установлению и реализации разнообразных преемственных связей, взаимодействию старых и новых знаний, что в конечном итоге образует их систему, раскрывает содержание и основные идеи различных курсов.

7.       Принцип деятельностного подхода  предполагает, что все сущностные качества человека формируются и развиваются в деятельности и в свою очередь, определяют эффективность деятельности.

8. Принцип мотивационного обеспечения учебного процесса ориентирует педагогов на целенаправленное формирование мотивации учебной деятельности как свойства личности учащегося. Имея в виду, что профильное обучение вводится лишь на старшей ступени школы, то следует говорить о развитии мотивации к учению и труду.

 

Инновационность программы развития состоит в том, что она, не ломая структуры управления, модели выпускника, особенностей  организации учебно-воспитательного процесса используя основные направления модернизации системы образования до 2011 года, позволяет осуществить преемственный переход школы в новое качественное состояние – школу с углубленным изучением отдельных предметов. 

 

В Программе развития школы  рассматривается  процесс переходного периода -  выстраивание школы с углубленным изучением  отдельных предметов. Целью перехода образовательной системы в новое состояние является создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса.

План работы школы по реализации Программы развития

Этапы реализации.

1 этап.  Подготовительный (2006-2007 г.г.)

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Проведение цикла методических мероприятий по включению школы в работу по Программе развития (мотивационные лекции, изучение литературы, курсы).

2006-2007

г.г.

зам. директора, руководители методобъединений

2

Формирование творческих групп по реализации основных направлений Программы развития.

2006

сентябрь

директор

3

Заседание МС «Организация опытно- экспериментальной работы»

2006

октябрь

директор,

зам. директора

4

Реализация опытно- экспериментальной работы «Управление качеством образования в условиях модернизации образования»

2006-2007

в т.г.

директор,

зам. директора

5

Внедрение программы «Работа с одаренными и высокомотивированными  детьми»

2006-2007

в т.г.

директор,

зам. директора

6

Создание творческих групп по созданию программы «Здоровье»

2006

сентябрь

зам. директора

7

Открыть профильные классы (химико-биологический, физико-химический, социально-гуманитарный)

2006

август

директор,

зам. директора

8

Составление плана обновления материальной базы профильного обучения.

2007

в т.г.

директор,

зам. директора

9

Совершенствование программы «Развитие мышления»

в т.г.

зам.директора

Галиуллина А.Л.

10

Формирование содержания элективных курсов.

в т.г.

Учителя-предметники

11

Обучение учителей основам компьютерной грамотности по программам «INTEL», «Академия АйТи» и др.

2006-2007

в т.г.

зам.директора

 

12

Работа постоянно действующего семинара «Как проанализировать  свой собс

К списку новостей