• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №26 "Дюймовочка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Тургенева, д.31
Телефон: +7(843)-715-60-09
E-Mail: muhina.mila@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ»
Руководитель: Зиганшина Алсу Фанисовна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 115 детей
У нас учат: 13 педагогов

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

     

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Наш детский сад расположен по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул.Тургенева, 31 и предоставляет  услуги для детей с 1,5 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детский сад комбинированного вида  № 26 «Дюймовочка» ЗМР РТ»  жизни  можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://edu.tatar.ru/z_dol/page87100.htm (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения)

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.                                                              

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками Специалисты ДОУ

1.Учитель-логопед: Багаутдинова Зульфия Шапигуловна

2. Музыкальный руководитель: Иванова Ирина Михайловна

3. Инструктор по физической культуре:    Халитов Марат Дамирович

4. Воспитателя всех возрастных групп

 которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;
 - консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада 
muhina.mila@mail.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог   –  психолог  проводит диагностику  психического  развития ребенка;  осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с детьми  на  развитие  памяти, мышления,  восприятия  ребѐнка, готовности  к  обучению  в  школе, снятия  проблем  агрессивности, тревожности  у  ребенка;  проводит профилактическую  и консультативную  работу  с родителями  (законными представителями)  по запросам.

Учитель  –  логопед  –  проводит диагностику  речевого  развития  ребѐнка; осуществляет  работу,  направленную  на максимальную  коррекцию  отклонений  в речевом  развитии  ребѐнка;  обследует ребѐнка,  определяет  структуру  и  степень выраженности  имеющегося  у  него дефекта.  Консультирует  родителей (законных  представителей),  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребѐнка.

Музыкальный  руководитель  – оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям (законным  представителям) по развитию  музыкальных  способностей детей.

Инструктор  по  физической культуре  –  оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям (законным  представителям) в  выборе эффективных  форм,  методов  и средств  физического  воспитания  и развития  дошкольников  в  условиях семьи,  сохранения  и  укрепления  их здоровья.  Обучает  родителей основным  приемам  профилактики  и коррекции  нарушений  осанки  и плоскостопия.

Воспитатель  –  организует  педагогическое  просвещение  и консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные  на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;  планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.

Условия охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ  № 26 г.»Дюймовочка»  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания воспитанников;

- определение режима занятий;

 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

              В Учреждении  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый «Зеленодольская ЦРБ». Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй завтрак – Соки, фрукты.

Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  и  ужин может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.