Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №26 "Дюймовочка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Тургенева, д.31 |
Телефон: | +7(843)-715-60-09 |
E-Mail: | muhina.mila@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ» |
Руководитель: | Зиганшина Алсу Фанисовна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 115 детей |
У нас учат: | 13 педагогов |
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защитты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов "
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения услогвий доступности длля инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Кто входит в группу ОВЗ?
Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу. Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Наш детский сад расположен по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул.Тургенева, 31 и предоставляет услуги для детей с 1,5 до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» ЗМР РТ» жизни можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://edu.tatar.ru/z_dol/page87100.htm (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения)
В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками Специалисты ДОУ
1.Учитель-логопед: Багаутдинова Зульфия Шапигуловна
2. Музыкальный руководитель: Иванова Ирина Михайловна
3. Инструктор по физической культуре: Халитов Марат Дамирович
4. Воспитателя всех возрастных групп
которые оказывают квалифицированную помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;
- консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада muhina.mila@mail.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог – психолог проводит диагностику психического развития ребенка; осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми на развитие памяти, мышления, восприятия ребѐнка, готовности к обучению в школе, снятия проблем агрессивности, тревожности у ребенка; проводит профилактическую и консультативную работу с родителями (законными представителями) по запросам.
Учитель – логопед – проводит диагностику речевого развития ребѐнка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребѐнка; обследует ребѐнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта. Консультирует родителей (законных представителей), с целью обучения их методам и методам и приемам, корректирующим речевые нарушения ребѐнка.
Музыкальный руководитель – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.
Инструктор по физической культуре – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Воспитатель – организует педагогическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.
Условия охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ № 26 г.»Дюймовочка» (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания воспитанников;
- определение режима занятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Учреждении функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый «Зеленодольская ЦРБ». Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с сыром, кондитерские изделия.
Второй завтрак – Соки, фрукты.
Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.
Уплотнённый полдник и ужин может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши, хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.