• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Зеленодольский
  • Школы
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының "14 нче лицее" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422544, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Тургенева, д. 19
Телефон: +7(843)-715-54-35
E-Mail: Licey.14@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №14" ЗМР РТ
Руководитель: Купоросова Ольга Владимировна
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 933 ученика, из них иностранных граждан - 11
У нас учат: 44 педагога

Новости лицея №14

Библиотечные уроки в лицее

Опубликовано: 07.04.2014

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ  В ЛИЦЕЕ

«Читать – это еще ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное дело.»

 Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации .

В  нашем лицее  поведены следующие  уроки:

«Чудесная страна Библиотека» - 1 класс.

Цель: Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

-Знакомство с историей создания письменности и книги;

-Воспитание бережного отношения и любви к книге.

  На этом уроке с учениками рассматриваются  следующие вопросы:

·        Что было,  когда люди не умели писать

·        Человек рисует

·        Человек начинает писать

·        Иероглифы

·        Изобретение алфавита в  Древней Финикии

·        Алфавит Древней Греции

·        Кирилл и Мефодий – основоположники  славянской   письменности

·        Славянская азбука

·       Загадки и тайны славянской письменности

·        Начало русской письменности

 В ходе урока ученикам задаются вопросы по теме, так же им предлагается список литературы, расширяющий познания по каждому разделу урока. Урок завершается  практической частью работы.

-«Остров периодики -2 класс

Цель:

-Знакомство с периодическими изданиями для детей.

-Привитие интереса к чтению периодической литературы

В интересной и  доступной форме, с применением элементов анимации, учащиеся познакомились  с основными  периодическими изданиями для детей, которые несут правдивую информацию обо всем, что происходит вокруг.

На выставке были  представлены периодические издания, имеющиеся в нашей школьной библиотеке: «Мурзилка»,  «Филя»., «Свирель», «Жили-были», , «Юный натуралист» ,«Пионерская правда».

«Читательская конференция по книге Катаева В. «Сын полка» - 4 класс

 

Цели:

В доступной и эмоциональной форме познакомить учащихся с жизнью сверстников  в тяжелые годы Великой Отечественной войны, показать, что дети на ряду со взрослыми приближали Победу.

 Задачи:

  • Активизировать интерес ребят к истории Великой Отечественной войны.
  • Максимально привлечь учащихся к обсуждению книг о подвиге сверстников в годы Великой Отечественной войны.
  • Познакомить ребят с людьми, чьи детские годы пришлись на военное время.
  • Воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашистской Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность.
  • Сформировать коллективное мнение ребят об обсуждаемых книгах.

«Дети и война – нет  более

 ужасного сближения

 противоположных вещей на свете»

А.Твардовский

Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2014 году исполняется 69 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество. К такому выводу пришли учащиеся после обсуждения повести, никто не  остался равнодушным к судьбе  героя .

 



К списку новостей