• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Уруссинская детская школа искусств" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423950, Республика Татарстан, п.г.т. Уруссу улица Ленина, дом 19 Б
Телефон: (85593)2-61-48
E-Mail: iskusstv2015shkola@mail.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО " Уруссинская ДШИ"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Иванаевский Дмитрий Анатольевич
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 220
У нас учат: 17

Новости школы

Влияние музыкально-эстетического образования на смысложизненные ориентации подростков.

Опубликовано: 02.07.2014

Влияние музыкально-эстетического

образования на смысложизненные ориентации подростков.

«Музыка способна оказывать известное                                                               воздействие на этическую сторону души;                                                                            и раз музыка обладает такими свойствами,                                                                    то, очевидно, она должна быть включена                                                                           в число предметов воспитания молодёжи»

Аристотель

       Наличие жизненных целей у подрастающего поколения и их успешная реализация во многом зависит от семейной атмосферы воспитания, образования, круга общения ребёнка и его вовлечённости в определённый вид   деятельности.

     Современный период предъявляет повышенные требования к человеку, к его личным и профессиональным качествам. Обеспечение этой цели во многом зависит от возможности человека реализовать свой внутренний потенциал в деятельности, поэтому в успешном становлении личности постановка целей в жизни, результативность  и удовлетворенность самореализацией имеют огромное значение. Не следует также принижать значение и других экзистенциональных жизненных смыслов, к которым относятся любовь, труд, игра, свобода, творчество, достоинство, отдых, участие, служение, вера, здоровье, наслаждение, страдание, мужество.

          Сегодня подростки оказались в очень сложном положении: одни ценности потеряли в обществе свою значимость, другие - прежнюю определенность, а третьи только лишь зарождаются. В такой ситуации для детей важны ценности, непосредственно связанные с их индивидуальным жизненным опытом.

         Особое место среди жизненных ценностей подрастающего поколения занимает образование. Для чего нужны школьные знания, что даёт дополнительное образование?  С одной стороны, образование  ориентировано на формирование культурной, грамотной и стремящейся к самосовершенствованию молодёжи, а с  другой стороны, учащимся  постоянно внушают, что знания нужны, прежде всего, для поступления в ВУЗ по выбранной специальности. В такой ситуации часто не осознаётся и обесценивается необходимость разностороннего развития ребёнка, возможность  его обучения в школе и, параллельно, в учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности, чтобы в дальнейшем он смог реализовать весь жизненный потенциал.

    Существует мнение, что занятия  музыкой способствуют более глубокому осмыслению жизненной позиции, развивают интеллект и креативное  мышление, воспитывают трудолюбие, стрессоустойчивость, умение творчески решать сразу несколько  задач. Чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, в 2013/2014 учебном году в Уруссинской детской музыкальной школе было проведено психологическое исследование среди учащихся старших классов, включающее в себя анкетирование и тестирование.

     Согласно полученным данным, юные музыканты характеризуются высоким уровнем наличия целей в будущем.  Процесс своей жизни они  считают интересным  и эмоционально насыщенным. У юных музыкантов, принимавших участие в исследовании,  преобладают экзистенциональные жизненные смыслы - любить, быть свободными, жить. Они хотят  жить ради своих родных и своей семьи, помогать им, передать  все лучшее своим детям,  реализовать в своей жизни весь потенциал, все свои возможности, совершенствоваться и осуществить себя. 

          Исходя из полученных данных, можно с уверенностью сказать, что дети,  занимающиеся в музыкальной школе, лучше адаптируются к требованиям  современного  общества и, несомненно, в дальнейшей своей жизни будут успешны в любой профессии. В этом юным музыкантам помогают преподаватели школы, главная задача которых - воспитать гармоничную личность, максимально отдавая учащимся свои знания и талант.  Конкурсные поездки, радость побед, слова благодарности в адрес преподавателей и их воспитанников со стороны строгих судей и благодарных слушателей – для нашего коллектива это самый важный показатель качества работы, заслуженная гордость и радость.  Наши выпускники несут культуру в те учебные заведения, в которых они продолжают обучение, не остаются в стороне от творческих мероприятий, продолжают играть, поют, участвуют в концертных коллективах. 

        Приглашаем всех желающих поступить в нашу музыкальную школу. Приём открыт на фортепианное, хоровое, фольклорное (русский и татарский) отделения, а также на отделение народных инструментов - баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.

Директор Уруссинской детской музыкальной школы Якупова В.Д.

2.07.2014. 

 


Источник: Админстрация

К списку новостей