Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №5" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420012, г. Казань, ул. Волкова, д. 3 |
Телефон: | +7(843)-238-97-94;+7(843)-238-33-60;+7(843)-236-98-72 |
E-Mail: | Licey.5@tatar.ru licei5@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №5" |
Руководитель: | Рахматуллина Гузель Гаязовна |
Год основания учреждения: | 1872 |
У нас учатся: | 880 учащихся, язык обучения русский, иностранные граждане не обучаются |
У нас учат: | 53 педагога |
Эссе педагога Агафоновой Ольги Сергеевны "От проекта «Билет в будущее» к своему профессиональному выбору"
Эссе на тему «От проекта «Билет в будущее» к своему профессиональному выбору»
Педагог-навигатор МБОУ «Лицей №5»
Вахитовского района города Казани
Агафонова Ольга Сергеевна
Абсолютно каждый хотя бы раз в жизни задавался вопросом: что же ожидает нас впереди. Но ответа, к сожалению, нет. Поток мыслей в голове о будущем, уверенность, что все сложится сразу и без всяких сложностей с выбранной профессией, страх и непонимание, с чего же все-таки начать и какое высшее учебное заведение выбрать. Так когда-то думала я, будучи ученицей. Не было никаких подсказок и направлений, кроме советов родителей и интересующих предметов в школе.
Но время имеет свойство: оно постоянно в движении, и всё под его влиянием меняется.
Сегодня уже многим знаком проект «Билет в будущее». С его помощью я, как педагог – навигатор, имею возможность помочь ученикам в их выборе будущей профессии. Именно помочь понять себя и определиться со своими интересами, а не дать готовый ответ: ты увлекаешься изучением физики, значит, и работать будешь им.
Данный проект показывает и раскрывает каждую сферу деятельности с разных сторон. С каждым последующим мероприятием по профориентации, я вижу, как ребята перестают бояться высказывать свое мнение и свободно делятся своими впечатлениями о той или иной профессии. Ученики, с помощью различных диагностических тестирований и обсуждений, начинают понимать и осознавать, что им интересно, а что совсем нет, и чтобы могло еще заинтересовать. В их голове возникает вопрос: «А как же я должен прийти к этой профессии?». И в этот момент ребята начинают выстраивать целую цепочку по достижению своей цели. Как только это происходит, я понимаю, что одна из задач проекта уже достигнута – пробудившийся интерес. Это, я считаю, является главным.
Так как я работаю с учащимися на уровне основного общего образования, плюсом для меня стало то, что проект дает полное понимание не только самой профессии, а еще и того, на какие предметы стоит ориентироваться, в каких вузах нашей страны обучают данной сфере деятельности.
С помощью проекта «Билет в будущее» у ребят есть немало возможностей попробовать себя в интересующей их сфере. Проект позволяет посещать различные мероприятия, направленные на практико – ориентированную деятельность, решать непростые кейсы. У школьников есть возможность оказаться внутри профессии, что ещё раз дает им понять, на верном ли они пути.
Хотелось бы выделить ещё один важный плюс проекта «Билет в будущее» — это расширение своих собственных познаний о мире профессий. Мы живем в быстро меняющемся мире. Какие-то профессии появляются, а какие – то наоборот исчезают. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, нужно понимать актуальность и важность каждой из них в современном мире.
В заключение хотелось бы добавить, что вопрос о выборе профессии всегда был и будет актуальным в нашей жизни и жизни наших учеников. Проект «Билет в будущее» помогает, направляет и раскрывает профессиональные навыки школьников. Я рада оказаться внутри этой познавательно- творческой системы. Уверена, что каждый участник проекта сможет найти для себя что-то полезное.