• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №5" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420012, г. Казань, ул. Волкова, д. 3
Телефон: +7(843)-238-97-94;+7(843)-238-33-60;+7(843)-236-98-72
E-Mail: Licey.5@tatar.ru licei5@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №5"
Руководитель: Рахматуллина Гузель Гаязовна
Год основания учреждения: 1872
У нас учатся: 880 учащихся, язык обучения русский, иностранные граждане не обучаются
У нас учат: 53 педагога

Эссе педагога Агафоновой Ольги Сергеевны "От проекта «Билет в будущее» к своему профессиональному выбору"

Эссе на тему «От проекта «Билет в будущее» к своему профессиональному выбору»

Педагог-навигатор МБОУ «Лицей №5»

 Вахитовского района города Казани

 Агафонова Ольга Сергеевна

 

 

Абсолютно каждый хотя бы раз в жизни задавался вопросом: что же ожидает нас впереди. Но ответа, к сожалению, нет. Поток мыслей в голове о будущем, уверенность, что все сложится сразу и без всяких сложностей с выбранной профессией, страх и непонимание, с чего же все-таки начать и какое высшее учебное заведение выбрать. Так когда-то думала я, будучи ученицей. Не было никаких подсказок и направлений, кроме советов родителей и интересующих предметов в школе. 

Но время имеет свойство: оно постоянно в движении, и всё под его влиянием меняется.

Сегодня уже многим знаком проект «Билет в будущее». С его помощью я, как педагог – навигатор, имею возможность помочь ученикам в их выборе будущей профессии. Именно помочь понять себя и определиться со своими интересами, а не дать готовый ответ: ты увлекаешься изучением физики, значит, и работать будешь им. 

Данный проект показывает и раскрывает каждую сферу деятельности с разных сторон. С каждым последующим мероприятием по профориентации, я вижу, как ребята перестают бояться высказывать свое мнение и свободно делятся своими впечатлениями о той или иной профессии. Ученики, с помощью различных диагностических тестирований и обсуждений, начинают понимать и осознавать, что им интересно, а что совсем нет, и чтобы могло еще заинтересовать. В их голове возникает вопрос: «А как же я должен прийти к этой профессии?».  И в этот момент ребята начинают выстраивать целую цепочку по достижению своей цели. Как только это происходит, я понимаю, что одна из задач проекта уже достигнута – пробудившийся интерес. Это, я считаю, является главным.

Так как я работаю с учащимися  на уровне основного общего образования, плюсом для меня стало то, что проект дает полное понимание не только самой профессии, а еще и того, на какие предметы стоит ориентироваться, в каких вузах нашей страны обучают данной сфере деятельности.

С помощью проекта «Билет в будущее» у ребят есть немало возможностей попробовать себя в интересующей их сфере.  Проект позволяет посещать различные мероприятия, направленные на практико – ориентированную деятельность, решать непростые кейсы. У школьников есть возможность оказаться внутри профессии, что ещё раз дает им понять, на верном ли они пути.

Хотелось бы выделить ещё один важный плюс проекта «Билет в будущее» — это расширение своих собственных познаний о мире профессий. Мы живем в быстро меняющемся мире. Какие-то профессии появляются, а какие – то наоборот исчезают. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, нужно понимать актуальность и важность каждой из них в современном мире.

 В заключение хотелось бы добавить, что вопрос о выборе профессии всегда был и будет актуальным в нашей жизни и жизни наших учеников. Проект «Билет в будущее» помогает, направляет и раскрывает профессиональные навыки школьников. Я рада оказаться внутри этой познавательно- творческой системы. Уверена, что каждый участник проекта сможет найти для себя что-то полезное.