Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский энергетический колледж"/Дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе "Казан энергетика көллияте"
Визитная карточка
| Адрес: | 420049, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 111 |
| Телефон: | +7(843)-202-30-90 |
| E-Mail: | kaz.ek.pobject@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГАПОУ "КЭК"/ДАҺБУ "КЭК" |
| Руководитель: | Хабибуллин Азат Ильгизарович |
| Год основания учреждения: | 1956 |
| У нас учатся: | 1200 |
| У нас учат: | 57 |
Новости колледжа
Уроки доброты
Опубликовано: 11.03.2015
Методический материал для проведения классных часов на тему:
«УРОКИ ДОБРОТЫ»
Философы утверждают: нельзя спросить человека, почему он сделал добро (ибо если есть причина, то нет доброго поступка: «я спас человека, потому, что он богатый и меня отблагодарит»). Согласны ли вы с этим утверждением?
Давайте вспомним те уроки доброты, которые преподносили нам наши самые близкие люди - друзья, родители, братья, сестры. Обсуждение рассказов.
БЫТЬ ДОБРЫМ НАДО ПО ПРИВЫЧКЕ
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда,
Ты должен быть кому-то нужен -
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту.
Пригодись
Хотя бы маленькой синичке -
Пусти её из клетки ввысь.
Иммануил Кант - величайший философ всех времён и народов, в своей книге «Критика практического разума» поделил все поступки людей на моральные и легальные (законные). Если, например, ты бросаешься в воду, спасая тонущего человека, но при этом знаешь, что тонущий очень богат и щедро тебя отблагодарит, - твой поступок вполне законный, но этот поступок не имеет никакого отношения к морали. Если приятель просит одолжить ему небольшую сумму, и ты ему даешь, тебе не жалко, у тебя и гак ещё много остается, а при этом греешь себя мыслью, что сегодня ты ему поможешь, а завтра он тебе, - это легальный, но не моральный поступок. Но если ты увидел тонущего человека и не знаешь, кто это, тебе не до этого, человек ведь тонет, да ещё к тому же ты плохо плаваешь и вода ледяная, но ты должен помочь другому, не можешь не помочь - то это по Канту, моральный поступок. Если у тебя просят денег, а их осталось только на один день, и, если ты отдаешь, то завтра сам будешь голодать, но ты не можешь не отдать, тебя же просят, - это поступок моральный. Таким образом, моральный поступок, по Канту, - это поступок, совершенный вопреки естественной склонности, то есть направленный против самого себя. Пусть мне будет плохо, но я не могу не помочь другому, я ведь человек и не могу опуститься ниже своего достоинства, думать сейчас о выгоде или о последствиях. Я должен поступить как человек здесь и сейчас.
Давайте вспомним об уроках доброты, которые нам дали незнакомые, посторонние люди.
Суть доброты - она и есть любовь –
Всегда светла и бескорыстна.
И в нежном чувстве женщины любой
Есть животворный отсвет материнства.
И женская природа доброты
В том, что восходит солнце из потёмок,
В окопах распускаются цветы,
В мужчине просыпается ребёнок.
Каюм Насыри (1825-1902г.г.), татарский учёный просветитель, автор «Книги о воспитании», которая состоит из притч. Послушайте несколько из них, для того, чтобы проанализировать их.
Притча № 1.
«О сын мой, помни, что нельзя на добро отвечать злом. Никогда не презирай того, кто поделится с тобой хлебом. Жестокий человек наживает много врагов и рано погибает. Бойся жестокости».
Притча № 2.
«О сын мой, сторонись людей неблагодарных. Сделав добро, никогда не попрекай им, но если добро сделали тебе, не забывай рассказывать об этом повсюду».
Притча № 3.
«О сын мой, тот, кто позорит и унижает соседей, не достоин уважения. Тот, кто стремится обделить родных, никогда не познает радости от своего богатства. Только приветливый и добрый человек заслуживает уважения и почестей».
Вопросы для обсуждения:
Почему нельзя на добро отвечать злом?
Почему у жестокого человека много врагов? Кто на самом деле враг жестокого человека?
Почему нельзя попрекать добром?
Зачем нужно всем рассказывать о добре, сделанном тебе?
Какими качествами обладает человек, заслуживающий уважения и почестей?
Ребята, вспомните примеры из произведений литературы, герои которых преподносили бы уроки доброты, (ответы студентов).
Вспомните известные вам пословицы, поговорки о доброте (таблички с пословицами вывешиваются на доску).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Игра «Соответствие».
Классный руководитель:
Подводя итог нашего классного часа, хотелось бы призвать вас почаще использовать в своей речи «добрые слова»: «добрый день», «будьте добры», «в добрый час», «по доброй воле», «в добрый путь».
К чему копить ненужные обиды?
Им не давать исчезнуть без следа,
Их помнить не показывая вида
И даже улыбаясь иногда?
Они мелки, но путь их страшно долог,
И с ними лучший праздник не хорош,
Они, как злой блуждающий осколок:
Болит в груди, а где не разберёшь.
Вот почему я их сметаю на иол,
Хотя не всё, но большую их часть.
Осколок только кожу оцарапал,
А мог бы в сердце самое попасть.
Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию:
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь верен и надёжен.
- Уважай других, уважая себя.
- Терпимо относись к другим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
- Упорно иди к цели не взирая на препятствия.
- Стремись делать всё как можно лучше.
Эти «Правила» классный руководитель предлагает в напечатанном виде каждому участнику классного часа на память.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Обсуждение пословиц и поговорок о доброте.
РЕФЛЕКСИЯ
Вопросы для подведения итога классного часа:
Нужно ли быть добрым?
Легко ли быть добрым?
Выполните задание:
Возьмите лист бумаги, разделите его пополам. Правую колонку озаглавьте: «Мои добрые поступки», а левую - «Поступки, которые хочется забыть». Проанализируйте прожитую вами неделю, перечислив, какие добрые дела вы совершили, кого вы порадовали своими поступками. Приятно ли вам было делать добрые дела?
Спасибо!
ЛИТЕРАТУРА
1. Губин В. Д.. Основы философии. - М: Форум, 2007г - 288с.
2. Захарченко В. Д.. Вселение во Вселенную. - М: Современник, 1985. -223с.
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М: Русский язык, 1981. - 816с.
4. Пословицы. Поговорки. Загадки. — М: Современник, 1986. - 512с.
5. Равич М. М. Этикет. - СПБ: «Лань», 1999. – 228 с.
Составил: заместитель директора по УВР Фугина С.И.
К списку новостей













