Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский энергетический колледж"/Дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе "Казан энергетика көллияте"
Визитная карточка
| Адрес: | 420049, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 111 |
| Телефон: | +7(843)-202-30-90 |
| E-Mail: | kaz.ek.pobject@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГАПОУ "КЭК"/ДАҺБУ "КЭК" |
| Руководитель: | Хабибуллин Азат Ильгизарович |
| Год основания учреждения: | 1956 |
| У нас учатся: | 1200 |
| У нас учат: | 57 |
Новости колледжа
"Обучая другого, учись и совершенствуйся сам"
Опубликовано: 03.12.2013Здравствуйте, Раиль! Скажите, почему Вы выбрали профессию преподавателя?
Все пошло с детства, с воспитания родителей, оба - работают в школе. Я закончил Татарский государственный гуманитарно-педагогический университета, потом и аспирантуру, стал кандидатом педагогических наук… Куда мне деваться-то (смеется). Кроме этого, окончил энергетический колледж. В данный момент я – преподаватель информатики в Казанском энергетическом колледже, в котором я проходил ранее практику.
Каково это, обучать студентов в колледже?
Нечто среднее между школой и вузом. В вузе легко - студенты сами хотят получить знания, они пришли за ними, а в школе надо уметь давать их детям. ССУЗы же – некое сочетание, то есть, ты должен относиться к учащимся как к студентам и, в то же время, как к школьникам.
Пошли бы в школу или ВУЗ?
В школах очень тяжело, хоть зарплата и была бы на 10 000 больше. Там постоянно требуют, требуют…. А в колледже в этом плане полегче. Мне пока все в моем колледже нравится и оставлять его не собираюсь.
А как там с общественной жизнью, все-таки, многие считают ССУЗы не очень активными?
Понимаете как, в вузах система самоуправления студентов более сглажена. То есть, студенты вузов многие вопросы могут решать сами: в состоянии зайти к проректору и все обсудить. А в ССУЗах все очень тяжело решается, например: за проведение какого-либо мероприятия будут отвечать заместитель директора и сами директора. Если же мы хотим привлечь куда-либо студентов, надо написать письмо непосредственно директору ССУЗа, а не председателю студсовета, который мог бы решить этот вопрос. Но этому есть объяснение – у нас учатся не только студенты, но и школьники, иначе говоря, несовершеннолетние, и руководство за них в ответе. Поэтому студсоветы очень тяжело работают. Но я, как друг президиума Лиги студентов РТ, общаюсь с директорами, чтобы они давали полномочия председателям студсоветов. Эту проблему надо решать, и я вот уже около 2 лет работаю над ней. Стоить заметить, что во многих ССУЗах открылись студсоветы, которых попросту не было. Они относятся к мэрии города и «Лиге Студентов».
Расскажите о конкурсе, как он прошел для вас.
В начале ноября был отборочный тур, жюри просматривало портфолио и выбрало 24 лучших со всей республики. 9 конкурсантов по номинации «Молодой преподаватель» и 15 конкурсантов по номинации «Опытный преподаватель». Очный этап проходил в Арском Педагогическом колледже с 27 по 29 ноября 2013 года. Сначала была самопрезентация, где я показывал, какой я хороший (смеется). Проходили открытые уроки, на которых жюри оценивало нас воочию. Замечу, что собрались очень сильные преподаватели из всей республики и было тяжело занять высокое место. Все было организованно очень хорошо: прекрасно кормили, предоставили общежитие, многие стали лауреатами. За это я хочу сказать спасибо Арскому педагогическому колледжу, Министерству образования и науки Республики Татарстан. Отдельно слова благодарности хочу выразить администрации своего любимого энергетического колледжа.
Какие планы на будущее?
Буду дальше преподавать. В прошлом году я занял 5 место в этом же конкурсе, сейчас вот первое. После таких заслуг куда я уйду, ведь значит, что я кому-то нужен в этом направлении, меня ценят. Буду работать в том направлении, чтобы ССУЗовские самоуправления подключались больше к «Лиге Студентов», а не существовали отдельно. Еще я состою в многих экспертных группах Министерства образования и науки РТ по выявлению талантливых учителей и студентов - буду работать и в этом направлении. Таких дальнейших прям планов нет, будем работать вместе, одной командой.
Чтобы быть преподавателем, необходимо, чтобы душа лежала? Иначе – никак?
Да, иначе никак, ведь, как вы знаете, студенты сейчас очень тяжелые пошли. Многие из них считают, особенно в моей области – все владеют телефонами, компьютерами, айпадами и они хотят получить диплом, а не знания. Не все, конечно, но подобная тенденция наблюдается. И да, мое педагогическое кредо: «Обучая другого, учись и совершенствуйся сам». Оно очень понравилось жюри конкурса: ведь ты не только обучаешь, прежде всего, ты должен воспитать себя, воспитать в себе профессионала.
А что это за воспитание?
Оно начинается с воспитания родителей, потом ты должен постоянно расти сам. Необходимо понять студента – чего он хочет, чего он добивается, и только тогда ты сможешь воспитать себя сам, понять себя. Разговариваешь – берешь опыт, как сейчас: вы у меня, я у вас. Только в этом случае можно получить некое развитие. Еще преподаватель должен быть примером: хорошо одеваться, иметь заслуги, опыт. Ведь нынешний студент нередко спрашивает: «Кто ты такой? Почему ты учишь меня?».
А как вы общаетесь со студентами?
Могу общаться индивидуально. Кроме того, каждый четверг проходят классные часы: на них мы обсуждаем любые проблемы. Также, я показываю много материала про наркоманию, табакокурение, алкоголизм.
Спасибо за предоставленное время! Дальнейших успехов вам!
Спасибо!
Вячеслав Тульц,
Школа журналистики «Слово за нами»
К списку новостей













