МБДОУ "Шеланговский детский сад" Верхнеуслонского муниципального района РТ
Визитная карточка
| Адрес: | 422577, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Шеланга, ул. Куйбышева д.32 |
| Телефон: | +7(937)-600-32-75 |
| E-Mail: | Kazakova.Tatyana@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Руководитель: | Казакова Татьяна Александровна |
| Год основания учреждения: | 1962 |
| У нас учатся: | 12 воспитанников |
| У нас учат: | 4 педагога |
Новости детского сада
МАСЛЕНИЦА ЗДРАВСТВУЙ!!!!
Опубликовано: 24.02.2014
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю — помашем,
Марту — «здравствуй» скажем.
Без преувеличения Масленица — это главный народный праздник. Она соединяет множество языческих и православных традиций и празднуется всеми жителями России, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности.
По сути именно Масленицу можно назвать днями народного единства: наблюдая за многообразием обычаев и традиций этот праздник позволяет приблизиться к пониманию того, что значит русская душа: зажигательные гуляния, поедания блинов и сжигание чучела Масленицы завершаются Прощенным воскресеньем, покаянием и «оставлением» обид.
Испокон веков масленичная неделя была на Руси cамым шумным и разгульным событием года, не оставлявшим в стороне ни старых, ни малых, ни холостых, ни семейных, ни богатых, ни бедных.
В церковном календаре масленичная неделя, именуемая также мясопустной, сырной, — это своего рода полупост, когда уже нельзя есть мясо, но еще можно употреблять молочные продукты. Тем не менее, в народном быту масленица становилась разгульным, полным радости праздником, знаменовавшим проводы суровой русской зимы и надежду на сытый, удачный год.
Масленичная неделя была своеобразными каникулами, когда никто не собирался работать. На протяжении семи дней со стола не убирали угощение, и с утра до позднего вечера продолжались народные гулянья.
Ни один праздник не имел столько эпитетов, главным образом фамильярных, сколько их есть у масленицы. Ее называли не только широкой, но и широкорожей, пьяницей, объедухой, блиноедкой, ерзовкой, разорительницей и обманщицей. Каждый день недели на масленицу имел свой характер, свои традиции и название.
Началом масленицы считалось воскресенье — мясное заговенье, когда в последний раз ели мясо. В этот день собирались на семейные обеды, и тесть по традиции приглашал зятьев «доедать барана». Проезжавших по дороге в этот день спрашивали: «Везешь ли Масленицу?» Осмелившихся ответить «Нет» закидывали лаптями.
Понедельник звался встреча. Из соседних сел на убранных лентами лошадях в город стекалась масса деревенских жителей — других посмотреть да себя показать. В центре внимания оказывались уездные модницы, несмотря на мороз щеголявшие… в соломенных шляпках, увенчанных цветами и перьями. Утомившись променадом и достаточно намозолив всем глаза шелковыми юбками, перчатками, розовыми и фиолетовыми ротондами, сельские щеголихи и щеголи направлялись в трактир, дабы степенно откушать чая с блинами и баранками, после чего разъезжались по домам.
Во вторник начинались заигрыши. Парни приглашали девушек кататься с ледяных гор, устраивали розыгрыши и «курьезы». Героями дня были молодожены, которых каждый норовил вывалять в сугробе или заставить принародно целоваться. Доставалось на масленичной неделе и холостякам. В наказание за свободную жизнь девушки привязывали к спинам неженатых парней колоды. Откупиться от такого украшения и откровенных насмешек можно было лишь блинами да конфетами.
Среда называлась лакомка. Молодые супруги обязательно навещали родителей — отсюда и пошло выражение «к теще на блины». Для зятьев, которых в старину могло быть пять, а то и десять, теща устраивала настоящий пир. Не случайно родилась поговорка: «У тещи для зятя и ступа доит». Неуважение зятя к сему обычаю считалось оскорбительным и сеяло порой многолетнюю вражду, воспетую в многочисленных присловьях и прибаутках.
C четверга, именуемого широким, начинался масленичный разгул. По улицам разгуливали ряженые: «медведи», «козы», мужики, переодетые «бабами»… Дело доходило до того, что даже лошадей рядили в мужские порты — их натягивали на передние, а иногда и на задние ноги. Красивое зрелище представлял масленичный поезд, состоявший из десятков саней. Выезд сопровождался несмолкаемым перезвоном поддужных колокольчиков. Центральной фигурой такого поезда оказывалась сама Масленица — соломенная кукла, наряженная в кафтан и лапти.
В пятницу, на тещины вечерки, родители наносили ответный визит «новоженам». Чтобы молодая хозяйка не осрамилась в первую самостоятельную свою масленицу, накануне приема гостей мать приходила «учить ее уму-разуму», высылая вперед весь блинный снаряд — таган, сковороды, половник, мешок муки и коровье масло.
В субботу череду родственных визитов завершали золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала в дом сестер мужа и каждой обязана была подарить подарок. Молодые парни тем временем с азартом штурмовали снежные крепости и сходились стенка на стенку в кулачных боях.
Последний день Масленой недели — Прощеное воскресенье — ознаменовывался торжественным сожжением соломенного чучела Масленицы. В огромный костер бросали все, что осталось от праздничного стола, а также маленьких куколок из соломы или шерсти, символизировавших все невзгоды и горести уходящей зимы.
Прощеное воскресенье, предшествующее Великому посту, становилось временем всеобщего покаяния. В этот день просили прощения у родных, друзей, знакомых. Нередко родственники по местному обычаю дарили друг другу мыло — чтобы смыть грехи.
К списку новостей





