• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Шеланговский детский сад" Верхнеуслонского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422577, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Шеланга, ул. Куйбышева д.32
Телефон: +7(937)-600-32-75
E-Mail: Kazakova.Tatyana@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Руководитель: Казакова Татьяна Александровна
Год основания учреждения: 1962
У нас учатся: 12 воспитанников
У нас учат: 4 педагога

Новости детского сада

На третьем году жизни ........

Опубликовано: 26.12.2013

 

Наши дети в МБДОУ «Шеланговский детский сад» очень любят слушать сказки, рассказывать стишки, петь песенки. Это большая заслуга наших воспитателей очень л.   На третьем году жизни дети любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам. И все-таки не забывайте о них, хотя бы читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова.

В этом возрасте формируется описательная развернутая речь детей - речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга общения, представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. И здесь роль взрослых особенно велика! Родителям следует знакомить малыша с примерами такой речи, ее эталонами, чаще рассказывать сказки, читать стихи, небольшие рассказы вместе с ребенком. Бывает, что малыш быстро запомнил стихотворение, сказку и так забавно, по-детски их рассказывает маме и папе, бабушке и дедушке. Но вот пришли в гости знакомые, и родителям очень хочется показать достижения своего любимца. Они просят его рассказать одно, другое стихотворение. А ребенок не хочет, стесняется или рассказывает, но так невыразительно... Не надо принуждать его. И даже если ваш ребенок свободно держится, сам готов рассказывать еще и еще, не выставляйте его напоказ, во всяком случае часто. Пусть он с малых лет понимает, когда и как можно похвастаться своими достижениями, не становясь назойливым. И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста - это словотворчество.

Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза - "стрекозел", морщинки на лбу - "сердитки", "глазки выньми", "журчей"... Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: "Вот притонула, а вот вытонула". Замечательный мастер слова пишет, что только глухонемой не заметит изысканной пластики и тонкого смысла этих двух слов. Притонуть - не то что утонуть, это утонуть на время, чтобы в конце концов вынырнуть. К.И. Чуковский объясняет такое детское творчество копированием речи взрослого. Но ребенок обращается со словами по-своему. "Сам того не подозревая, он (ребенок) направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогии усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в трудной повседневной работе".

Такое неосознанное словесное творчество Корней Иванович Чуковский назвал одним из самых изумительных феноменов детства. Прочитайте его книгу "От двух до пяти", в ней очень много полезных советов родителям.



К списку новостей