• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Печищинский детский сад"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422592, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район. с.Печищи, ул. Кирова, ,д.64
Телефон: 8437922893
E-Mail: pechishinskiy.detsad@edu.tatar.ru,
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Печищинский детский сад"
Руководитель: Федорищева Любовь Олеговна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 21 воспитанник
У нас учат: 2 педагога

Новости детского сада

Обзор журнала "Салават купере".

Опубликовано: 03.03.2021

 

Воспитанники дошкольной группы детского сада знакомятся с журналом "Салават купере". 

Информацию  о журнале подготовила воспитатель по татарскому языку Зиннатуллина Гюзель.

«Салават күпере» («Радуга») – это лучший журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Малыши не только совершенствуют свои знания татарского, но и получают возможность  познать основы русского и английского языков.  

  «Салават күпере» существует уже более 20 лет.  Название же журнала стало в определенной степени символом счастливого и беззаботного детства.  

Содержание:

1. Произведения видных детских татарских писателей, поэтов (З.Хуснияр, Л.Лерон, Р.Мингалим, Р.Файзуллин, В.Нуриев, Р.Миннуллин и др.); сказки народов России и мира; описания событий окружающей действительности и жизни отдельных людей («Тәрбия дәресе» («Урок нравственности»), «Сәяхәтче әкият» («Сказка-путешественница»), «Хыялый Хәйрүш» («Мечтатель Хайруш»), «Яшел бишек» ("Зелёная колыбель”) и т.д.). 

2.  Различного рода задания для ребенка, которые представляются в виде:

а) уроков чтения, письма, развития речи, основ счета, рисования, воспитания и этики, рукоделия, безопасности жизнедеятельности («Әлифба дәресе» («Уроки азбуки»), «Нәкыш» («Рисунок»), «Сак бул!» («Будь осторожен!»), «Алтын куллар» («Золотые руки») и др.), специализированных занятий по изучению английского языка через татарский и русский языки; 

б) кроссвордов, сканвордов, головоломок («Башкатыргычлар» («Головоломки»), «Кызыклы саннар» («Интересные цифры»));

в) подвижных игр, сценариев проведения различных мероприятий и праздников («Күңелле тәнәфес» («Весёлая перемена»), «Әниләр көне» («День матери»), «Яңа ел бәйрәме» («Новый год») и

3. Основу ещё одного блока составляет один из видов терапии – сказкотерапия («Әкияттерапия» – «Сказкотерапия»). Его ведут квалифицированные специалисты в области детской психологии, которые в форме сказок описывают отдельные проблемные ситуации и возможные пути их решения, тем самым способствуют созданию гармоничных отношений между детьми и их родителями, между ребенком и его окружением. 

4. В рамках этого блока предусматривается осуществление так называемого «личного» общения, «обратной связи» юных читателей и их родителей с коллективом редакции. Каждый ребенок имеет возможность лично участвовать в создании журнала, прислав нам свои первые творческие работы, фотографии и презентации самих себя в форме шутливых четверостиший.  

Кроме того, на страницах «Салават күпере» регулярно происходит знакомство читателей с юными талантами, дарованиями республики, достигших значительных успехов в творчестве, искусстве, спорте. Публикуя их фотографии, краткие презентации и список основных достижений, редакция стремится поощрить достижения одних, чтобы остальное большинство стремилось к самосовершенствованию. Многолетняя работа в данном направлении показала, что это является хорошим способом для стимулирования познавательной, творческой и эмоциональной активности подрастающего поколения.    

Кроме основного содержания журнала «Салават күпере», в реализации поставленных целей и задач большое место занимают:

1) Сказочные образы (лесной мальчик Шурка, девочка Елмай, котик Йомшаккай и волшебная птичка Матуркай (персонажи передачи «Күчтәнәч» на телеканале «Новый век»), мальчик Шалай),  сопровождающие каждую рубрику издания и используемые редакцией для акцентирования внимания юных читателей и их родителей на основных идеях представленного материала, постановки вопросов и проблемных ситуаций для  самостоятельного размышления и принятия решений, осуществления «обратной связи», общения с коллективом редакции, закладывание осознания о том, что «Салават күпере» и все его герои, авторы являются верными друзьями каждого ребенка. При этом применяются следующие методические приемы: «вопрос-ответ», краткие пояснения-вставки или справки-шпаргалки в виде толкования лексического значения возможно новых, непонятных для читателя слов, представления перевода с татарского на русский и английский языки некоторых из них и др. Так, прием «вопрос-ответ» предоставляет возможность родителям, не имеющим педагогического образования, самостоятельно заниматься развитием своих детей.

2) Художественное оформление «Салават күпере», которое по сути своей содействует усилению и художественному подтверждению основных идей, настроения, поставленных проблем и принятых решений в журнале. Каждый представленный материал имеет свое продуманное до мельчайших подробностей оформление, которое к тому же воспитывает у юных читателей эстетический вкус, формирует особенности восприятия описываемых предметов, событий, явлений окружающей действительности. Таким образом, журнал, воздействуя сначала через внешнее оформление, а потом уже через заключенное в нем содержание, способствует успешному знакомству юных читателей с изданием.  

 

 
 


К списку новостей