• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 54 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, РТ, г. Казань, ул. Минская, д. 55а
Телефон: +7(843)-237-75-22
E-Mail: MBDOU54@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 54"
Руководитель: Ибрагимова Фарида Ахатовна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 168 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

Оборудование учебных кабинетов

Оборудование учебных кабинетов
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
 МБДОУ «Детский сад №54 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Для реализации образовательного процесса в детском саду в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.
       Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    Развивающая предметно-пространственная среда в группах реализует различные образовательные задачи, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
     Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:
1)      насыщенность;
2)       трансформируемость;
3)       полифункциональность;
4)       вариативной;
5)      доступность;
6)      безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:
Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Ø возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МБДОУ
Вид  помещения
Основное  предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкальный зал;
спортивный  зал
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя  гимнастика
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Ø Интерактивная  доска, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон
Ø  Пианино
Ø Детские музыкальные инструменты
Ø Различные виды театра,  ширмы
Ø Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Ø Модули
Ø Тренажеры
Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование
Ø Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
Медицинский  кабинет
 
Ø Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
Ø Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
Ø Изолятор
Ø Процедурный  кабинет
Ø Медицинский  кабинет
Коридоры ДОУ
 
Ø Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
Ø Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
Ø Стенды  для  сотрудников
Участки
 
Ø Прогулки, наблюдения;
Ø Игровая  деятельность;
Ø Самостоятельная двигательная деятельность
Ø Трудовая  деятельность.
Ø Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
Ø Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
Ø Физкультурная площадка.
Ø Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
Ø Огород, цветники. Экологическая  тропа
Физкультурная площадка
Ø Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
Ø Спортивное оборудование
Ø Оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
Центр развития
 «Уголок  природы»
ØРасширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
 
Ø Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Паспорта растений
Ø Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
Ø Макеты
Ø Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
Ø Материал для проведения элементарных опытов
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
Ø Природный   и  бросовый  материал.
Ø Материал по астрономии (ст, подг)
Центр развития
 «Уголок развивающих  игр»
Ø Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Ø Дидактические  игры
Ø Настольно-печатные  игры
Ø Познавательный материал
Ø Материал для детского экспериментирования
Центр развития
 «Строительная  мастерская»
Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
Ø Напольный  строительный  материал;
Ø Настольный строительный материал
Ø Пластмассовые конструкторы  (младший возраст- с крупными деталями)
Ø Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Ø Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Ø Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)
Ø Транспортные  игрушки
Ø Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).        
Центр развития
 «Игровая  зона»
Ø Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Ø Предметы- заместители
Центр развития
 «Уголок  безопасности»
Ø Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
Ø Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
Ø Макеты  перекрестков,  районов  города, 
Ø Дорожные  знаки
Ø Литература  о  правилах  дорожного  движения
Центр развития
 «НРК»
Ø Расширение    представлений  детей о народах Поволжья,  накопление  познавательного  опыта
Ø Государственная  символика и символика Татарстана
Ø Образцы русских, татарских костюмов
Ø Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Ø Предметы народно- прикладного искусства
Ø Предметы национального быта
Ø Детская художественная литература на двух языках
Ø Видео и аудиозаписи
Центр развития
 «Книжный  уголок»
ØФормирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
ØДетская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
Ø Наличие художественной литературы
Ø Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Ø Материалы о художниках – иллюстраторах
Ø Портрет поэтов, писателей (старший возраст)