• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Евлаштауская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422053, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Евлаштау, ул. Ш.Бариева, д. 21
Телефон: +7(843)-62-4-68-35
E-Mail: evlashtaysaba@yandex.ru,Sevl.Sab@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Евлаштауская СОШ"
Руководитель: Ханнанов Рамиль Фанисович
Год основания учреждения: 2000
У нас учатся: 71
У нас учат: 24

программа информатизации школы

 

 

   « Утверждаю»

Директор МОУ «Евлаштауской среднейи общеобразовательной школы  Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

 

--------------------  З.Ф. Гибадуллин

 

 

 

 

 

Программа информатизации

Евлаштауской средней школы

на 2011-2015 учебный год

 

 

 


Программа информатизации

Содержание

 

I.                   Введение.

II.                Обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ.

III.             Характеристика среды реализации Программы информатизации МОУ  Евлаштауской средней колы

IV.            Основные цели и задачи Программы информатизации.

V.               Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

VI.            Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

VII.         Календарный план информатизации МОУ  «Евлаштауской средней общеобразовательной школы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

 

 


Обоснование программы

 

Глобальная информатизация общества - одна из ведущих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. ИКТ относятся к классу прорывных технологий, обеспечивающих быстрое накопление интеллектуального и экономического потенциала и гарантирующих устойчивое развитие общества. ИКТ входят в перечни «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ» и «Критических технологий РФ». Информатизация образовательного процесса в течение ряда лет остается одной из главных задач развития образования: реализована ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды, 2001-2005 гг.», ряд ключевых показателей эффективности её выполнения. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) (2006-2010 гг.) включает в себя использование информационных технологий, сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях. Актуальной задачей является подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих наряду с профессиональной компетентностью качественно новым уровнем ИКТ-компетентности. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Именно поэтому перед системой образования встает новая задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

         Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами образовательной деятельности, создание единого информационного пространства лицея для повышения качества образования.

 

 II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации МОУ Евлаштауской СОШ приоритетным задачам развития образования РФ.

 

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

Ø развитие современной системы непрерывного образования;

Ø повышение качества профессионального образования;

Ø обеспечение доступности качественного общего образования;

Ø повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

Ø формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

·                         Закон РФ «Об образовании»;

·                         «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

·                         Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»;

·                         Закон РФ «Об образовании» 1996г.;

·                         Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002-2010гг.;

·                         Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

·                        Приказ МО от 3.12.2001 № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России».  

         Программа информатизации лицея является составной частью программы развития образовательного учреждения, регламентирует процесс информатизации образования в МБОУ «Лицей № 176» и направлена на повышение информационной компетентности и культуры всех участников образовательного процесса.

Информационная культура – компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, обработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Информатизация образования должна помочь решению двух основных задач школы: образование - для всех; новое качество образования – каждому.

Главное изменение происходит в представлениях участников учебного процесса: учащихся, родителей, учителей, школьных администраторов.

Программа информатизации школы должна обеспечить доступ всех участников образовательного процесса к качественным информационным ресурсам, создать условия для формирования коммуникативной культуры всего лицейского сообщества.

Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуются информационные технологии, и компонентами, которые она содержит:

§  технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);

§  программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);

§  предметная среда (информатизация процесса изучения конкретной предметной области в образовательном учреждении);

§  методическая среда (инструкции, рекомендации по методике применения ИКТ в образовательной деятельности, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

 

III. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

·        Материально-техническая база школы

2011

·        компьютеры

10

·        мультимедиапроекторы

1

·        принтеры

2

·        сканеры

1

·        ксероксы

1

 

В настоящее время в школе – 1 компьютерный класс, 1 мультимедиапроекторов, 10 компьютеов, 1 сканера, 2 принтера. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Школа имеет выделенный оптоволоконный канал связи для выхода в Интернет.

В школе сформирована постоянно действующая команда, которая занимается вопросами информатизации образовательного учреждения.

Методическую поддержку использования ИКТ учителями организуют заместитель директора по информатизации образовательного процесса и заместитель директора по научно-методической работе.

Библиотечно-информационный центр школы  насчитывает свыше 15 CD и DVD дисков.

Основные приоритеты Программы информатизации

         Предыдущий этап информатизации характеризовался:

-       обеспечением рабочих и учебных мест современной техникой, созданием мультимедийных кабинетов;

-       обеспечением скоростного доступа всем участникам образовательного процесса и управления к информационным ресурсам (локальным и Интернет);

-       организацией технологического обеспечения сетевого взаимодействия;

-       инициативной разработкой методических материалов с использованием электронных образовательных ресурсов (учебные электронные издания) отдельными учителями;

-       вовлечением ряда учителей в процесс подготовки методического обеспечения преподавания дисциплин с использованием мультимедийных технологий;

-       созданием и внедрением отдельных информационных систем управления деятельностью школы;

-   организацией повышения квалификации учителей с целью освоения передовых информационных образовательных технологий;

-   переходом к лицензионному системному и прикладному программному обеспечению.

Учитывая основные направления информатизации образования РФ, исходя из опыта реализации предыдущего этапа информатизации школы, приоритеты новой Программы информатизации на 2011-2015 гг. направлены на:

-   эффективное использование программного обеспечения в соответствии с его назначением;

-   активное и эффективное внедрение информационных образовательных технологий в процесс обучения;

-   организацию системы повышения квалификации учителей, администрации и сотрудников (бухгалтерия, библиотекарь, учитель информатики) школы с целью освоения передовых информационных образовательных технологий, повышения общей «Интернет-культуры» сотрудников;

-   формирование банка электронных образовательных ресурсов на кафедральном сервере;

-   изменение роли потребителей результатов Программы от пассивных участников в сторону их широкого вовлечения в ее реализацию;

 

IV. Основные цели и задачи.

         Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

         С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

         Таким образом, применение ИКТ в совокупности с правильно отобранными педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Целью «Программы информатизации МОУ «Кызыл Мешинской ООШ» на 2011-2015 гг.» является переход на качественно новый уровень системы технического и методического обеспечения единого информационного пространства лицея, информационных технологий и дистанционного обучения, системы формирования информационно‑коммуникационной компетентности всех участников учебно–воспитательного процесса.

 

Задачи «Программы информатизации МОУ «Кызыл Мешинской ООШ» на 2011-2015 гг.»:

1. Формирование банка электронных образовательных ресурсов, системы обеспечения их качества (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

2. Развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса, единого информационного образовательного пространства.

3. Информатизация процессов управления и развитие информационно-аналитической системы оценки качества образования лицеистов (СОКОЛ).

         4. Организация системы «непрерывного» дополнительного образования педагогов школы по ИКТ; формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач.

5. Оснащение школы современными аппаратно-программными средствами, внедрение системы электронного тестирования.

6. Организация работы с общественностью, в том числе через работу сайта ОУ.

         7. Обеспечение возможностей использования дистанционного обучения средствами ИКТ.

8. Обеспечение безопасности получения, хранения и передачи информации.

 

V. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

 

         Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:

·        администрация (директор, его заместители);

·        социально-педагогическая служба;

·        педагоги (классные руководители, учителя-предметники);

·        обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста);

·        родители (как основные заказчики качественных образовательных услуг).

 

Приоритетные направления деятельности администрации

1.     Автоматизация организационно-распорядительной деятельности, электронный документооборот.

2.     Пополнение и корректировка базы данных образовательного учреждения

3.     Осуществление компьютерного мониторинга качества образования.

4.     Осуществление автоматизированных расчетов стимулирующего фонда оплаты труда работников школы.

5.     Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6.     Совершенствование и поддержание сайта школы, Web-страниц отдельных проектов.

 

Приоритетные направления деятельности учителя

1.     Использование информационных ресурсов сети Интернет, электронных образовательных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке, при организации проектной и исследовательской деятельности и во внеклассной воспитательной работе.

2.     Диагностика учителями учебных достижений и уровня воспитанности обучающихся как составная часть мониторинга образовательного пространства школы средствами ИКТ.

3.     Дистанционное образование учащихся и педагогов, повышение квалификации в области ИКТ.

4.     Разработка учителями собственного программного обеспечения и эффективное использование медиатеки Лицея.

 

Приоритетные направления деятельности ученика

1.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2.     Использование Интернет–технологий в организации дополнительного образования.

3.     Дистанционное обучение, в том числе детей с индивидуальными образовательными потребностями.

4.     Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

5.     Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

6.     Тренировочное тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.

7.     Участие в компьютерных конкурсах.

8.     Участие в дистанционных обучающих олимпиадах.

 

Приоритетные направления деятельности родителя

1.     Освоение курсов информационной грамотности.

2.     Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы  и класса.

3.     Интернет-общение с руководством школы и учителями через Гостевую книгу сайта.

4.     Интернет–знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства лицея

         Единое информационное пространство лицея – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, учителя, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а учителя в области повышения эффективности процесса обучения, воспитания и развития школьников. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

         Формирование единого информационного пространства сводится к:

а) созданию общей информационной базы данных «ХроноГраф 2.5» – компьютерного отображения информационного поля образовательного учреждения и организации доступа к ней участников учебного процесса. Общая база данных Лицея как ядро единого информационного пространства должна иметь возможность ее обновления и содержать следующую информацию:

§  общая информация о Лицее;

§  кадровые данные об учителях;

§  личные данные об учащихся;

§  учебный план;

§  штатное расписание;

§  данные о материально-технической базе;

§  социальный паспорт лицея;

§  статистические данные по результатам мониторинга качества образования итогам года;

б) открытию доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (Гостевая книга сайта), размещение информации для всеобщего просмотра, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса;

в) развитию локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

2. Основные мероприятия Программы

2.1. Формирование банка электронных образовательных ресурсов, системы обеспечения их качества

В соответствии с приоритетами Программы основными мероприятиями по данному направлению будут:

 

 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

 

1.     2

Конкурсная поддержка создания и внедрения в образовательный процесс методических разработок учебных и внеклассных занятий, выполненных с использованием информационных технологий

2011-2015

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, зам. директора по УВР (ИТ)

Комплект методических разработок по учебной и внеклассной работе, внедренных в учебный процесс.

Хранение: кафедральный сервер

 

2.      

Работа по пополнению банка ЦОР и ЭОР на кафедральном сервере

2011-2015

рук. кафедр, системный администратор

Комплект программных продуктов по учебным дисциплинам, внедрённым в образовательный процесс.

Хранение: кафедральный сервер

 


2.2 Развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса, формирование единого информационного образовательного пространства

 

В соответствии с приоритетами Программы, основными мероприятиями по данному направлению будут:

 

 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1.      

Создание WEB-комплекса для реализации дистанционного обучения учащихся с индивидуальными образовательными потребностями

2011-2013

зам. директора по УВР (ИТ), рук. кафедр, ИТО

Организация дистанционного обучения через сайт школы

2.      

Использование готовых и создание собственных тестирующих программ для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

2011-2015

зам. директора по УВР, зам. директора по УВР(ИТ), ИТО

Создание банка данных тестирующих программ для определения уровня учебных достижений учащихся

Хранение: кафедральный сервер

3.      

Создание школьной информационной системы (ЛИС)

2011-2015

зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР,

 зам. директора по УВР(ИТ), ИТО

Создание общедоступной информационной системы, содержащей разработки учителей, учащихся, ссылки на разработки в Интернете и т.д. по проблемам обучения и воспитания

Хранение: кафедральный сервер

 


2.3 Информатизация процессов управления и развитие системы оценки качества образования лицеистов

В соответствии с приоритетами Программы основными мероприятиями по данному направлению будут:

 

 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

 

Создание электронной нормативной базы школы

2011

директор, зам. директора по УВР, ВР, по безопасности

Электронная нормативная база

 

Разработка технического проекта и программно-техническая реализация информационной  системы Лицея

2011

зам. директора по НМР,

зам. директора по УВР (ИТ),

ИТО

Элемент школьной информационной системы (ЛИС)

 

Разработка и внедрение информационной системы поддержки воспитательного процесса

2011-2015

зам. директора по ВР,

зам. директора по УВР (ИТ),

ИТО

Элемент школьной информационной системы (ЛИС)

Cведения об образовательной организации /Беле…