МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420139, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 40 |
Телефон: | +7(843)-268-58-61 |
E-Mail: | liceum78farvater@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" |
Руководитель: | Урманчеева Альфия Гусмановна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 1294 учащихся (из них иностранные граждане -0) |
У нас учат: | 82 педагога |
Нормативная база инклюзивного образования
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:
- Конвенция ООН о правах ребенка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.). Ратифицирован Российской Федерацией 30.03.1998 г. и вступил в силу для Российской Федерации 05.05.1998 г.
- Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г.
Федеральные документы:
- Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г. Статья 43.
- Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2,3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
- Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.
- Закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. 04.01.1999 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации от 03.05.2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
- Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
- Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Информационное письмо № НТ-392\07 от 09.04.2014 г. Министерства образования и науки Российской Федерации «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Региональные документы:
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.08.2017 № под-1410/17 «Об утверждении пилотных площадок по внедрению модели «Ресурсный класс»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.09.2017 № под-1571/17 «Об утверждении республиканских стажировочных площадок по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2017-2018 учебном году»
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.09.2015 № 688 «Об утверждении Концепции инклюзии в социальной политике Республики Татарстан на 2015 - 2018 годы»
- Приказ от 18.11.2019г. № под-1670/19 О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.08.2016 № под-1600/16 «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021-2022 уч.году»