Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А |
Телефон: | +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59 |
E-Mail: | madou242@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 242" |
Руководитель: | Фазульзянова Альбина Марселевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче |
У нас учат: | 26 педагогов/26 педагог |
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Мы правильно произносим отдельные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Подготовка артикуляционного аппарата это первый и, пожалуй, самый важный этап в формировании правильного произношения. Ребенка нужно научить управлять «непослушными», малоподвижными органами речи и речевым дыханием. Ребенок должен научиться расслаблять или напрягать язык, удерживать его в нужном положении, выработать нужную воздушную струю для образования звука, правильно работать губами и т.д..
Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее двух раз в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
Артикуляционная гимнастика проводится в течение 3-5 минут. Выполнять ее следует перед зеркалом сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок в зеркале должен видеть свое лицо и лицо взрослого.
Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно – это может привести к отказу от выполнения. Нужно хвалить его за достижения.
Для каждого ребенка подбирается необходимый комплекс упражнений, и даются рекомендации к их выполнению. Упражнения выполняются перед произношением звука.