МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №136» Приволжского района города Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420059, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 4 |
| Телефон: | +7(843)-277-80-19 |
| E-Mail: | S136.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Школа №136" |
| Руководитель: | Корепанова Ирина Камилевна |
| Год основания учреждения: | 1962 |
| У нас учатся: | 577 ребенок, из них 5 иностранных граждан |
| У нас учат: | 36 учителей |
Новости школы №136
Спецпроект к 75-й годовщине Победы
Опубликовано: 24.04.2020Спецпроект к 75-й годовщине Победы: «летающий танк», штурмовик Ил-2
Младший сын Сергея Ильюшина родился через десять лет после войны — и, выходит, самолет Ил-2 который создали его родители — в каком-то смысле тоже родственник. В семейном архиве немало фотографий тех, чью судьбу определил легендарный штурмовик.
Ефимов Александр Николаевич, дважды Герой Советского Союза, который два Героя заработал на штурмовиках, всегда говорил при встрече с отцом: «Сергей Владимирович, ваш самолет спас мне жизнь».
И так говорили многие герои Великой Отечественной.
Звезду Героя Николай Наумович Кирток получил в 1945 году, когда за плечами было уже больше двухсот боевых вылетов. Но запомнился один из первых — его Ил-2 подбили сначала зенитки, а потом два «Мессершмитта» над линией фронта.
Легендарная живучесть Ил-2 подарила шанс многим летчикам. Главная, так сказать, фишка конструкции — бронекорпус — вся носовая часть с кабиной, двигателем и бензобаками — состоит из листовой брони, причем листы не навешивались на каркас, а стали частью силовой схемы.
На вооружении «летающего танка» две пушки в консолях крыла, два пулемета, авиабомбы и реактивные снаряды. А еще пулемет стрелка, который ставили на двухместную версию — такой ее задумал Ильюшин, но в серию пошел сначала одноместный облегченный вариант Ил-2.
Немцы дали ему прозвище «Черная смерть» за чудовищную огневую мощь, от которой не было спасения ни танкам, ни пехоте противника. Но были и слабые места.
Николай Нилов в 1943 году пришел в КБ Ильюшина тринадцатилетним мальчишкой и работал учеником фотографа. А на заводе в Куйбышеве в военные годы штурмовики собирали подчас тоже совсем еще дети — вот они на фотографии, которую много лет хранит Иван Белозеров. В сборочный цех он впервые вошел в 1941 году и до сих пор помнит последовательность операций.
В Великую Отечественную заводы собрали почти 36 тысяч Ил-2 — это самый массовый самолет второй мировой — но и боевые потери были большими — 11 с лишним тысяч.
Единственный летчик, прошедший на одной машине всю войну — герой Советского Союза Генрих Гофман. Фотография того самого ИЛа в полете — семейная реликвия. Свой штурмовик Гофман перегнал в тыл за несколько месяцев до победы.
К 1945 году в самолете Генриха Гофмана было больше шести сотен пробоин от снарядов и пуль. И, конечно, ни в одной даже самой подробной инструкции не могло быть описано то, что пришлось преодолеть летчикам в небе Великой Отечественной.
В мире сейчас всего два летающих Ил-2. А этот — музейный экспонат, который, конечно, никогда не оторвется от земли. Но это настоящая боевая машина. В 1942 году подбитый немецкими истребителями Ил-2 совершил вынужденную посадку в Новгородской области, в конце 70-х его нашли и достали из болота, восстановили, и он еще участвовал в киносъемках. И вот опять пригодился.
К списку новостей




