• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420141, РТ, г. Казань, ул. Габишева, д. 33А
Телефон: +7(843)-263-08-14
E-Mail: school.iskusstv@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ДШИ"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Сулейманова Резеда Инглисовна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 1074 Учеников, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 91 Преподавателя.Язык обучения - русский

Новости ОУ

Эссе Е.С. Кашковской

Опубликовано: 19.01.2013

Е.С.Кашковская .Эссе «Единственное счастье в жизни -  это постоянное стремление вперёд.  Э.Золя».

 

 «Единственное счастье в жизни -  это постоянное стремление вперёд» - это слова французского писателя, одного из самых значимых представителей реализма второй половины  ХIХ века Эмиля Золя.

 Живя сейчас, в ХХI веке, изречение этого по-истине гениального писателя, публициста, политического деятеля, - могло бы стать для каждого из нас жизненным ориентиром и даже кредо.

 Что же значит - «постоянное стремление, движение вперёд»? Мне сразу вспоминаются наши юношеские организации: отряды, пионерия, где мы чеканили взявшись за руки: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только все вместе!». Сейчас у меня это вызывает улыбку и приятные детские воспоминания. Благодаря избранной профессии (преподаватель, пианистка, концертмейстер), своим родителям и чудесным педагогам, эти яркие афоризмы невольно стали одними из основных моих жизненных позиций. Целеустремлённость, трудолюбие и природные способности помогли мне закончить Детскую музыкальную школу, Рязанское музыкальное училище им.Пироговых, а затем Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г.Жиганова и аспирантуру с отличием. На всех этапах своего творческого пути у меня были прекрасные наставники. Первыми учителями были моя мама и преподаватель детской музыкальной школы М.В.Симакова. Они сыграли огромную роль в становлении юного музыканта. Именно «постоянное стремление вперёд» способствовало совершенствованию моей игры на фортепиано. Так уже в двенадцать лет я выиграла свою высшую награду — Гран При на региональном конкурсе пианистов в городе Рязани. В подарок абсолютному победителю вручили приз -бесплатную поездку в один из лучших детских лагерей - Международный детский центр в Крыму - «Артек».

Счастливая и окрылённая я возвращалась домой с торжественной церемонии награждения!

 Дальше были многочасовые ежедневные занятия в музыкальном училище, ведь поставлены новые цели и задачи. Остановиться в своём профессиональном развитии, довольствоваться тем, чего достиг -  значило, шагнуть назад. Помню, как мой любимый педагог в училище Л.Д.Антифеева подарила мне на выпускном экзамене ноты — два тома фортепианных сонат Л. ван Бетховена и подписала: «Достичь совершенства невозможно, но стремиться к нему — желаю всегда». Стремления к совершенствованию , быть лучше, ставить перед собой новые цели и задачи, заниматься самоанализом - вот что бы хотела я пожелать уже своим воспитанникам, своим учащимся.

 Свою педагогическую деятельность я начала ещё будучи студенткой Казанской консерватории. И сейчас, имея большой опыт в педагогике и высокую результативность учащихся, могу с уверенностью сказать: «Я счастливый человек! Потому что я — педагог, музыкант и люблю свою профессию всем сердцем!»

 

Известная истина гласит, что «учитель способен учить до тех пор, пока сам не прерывно учится». Личностный рост педагога, постоянное стремление вперёд - является необходимой составляющей успешной педагогической деятельности. В педагогике очень трудно, а порой и не возможно развести профессиональные и личностные аспекты.

 Формулируя перед собой новые цели, анализирую свою работу, педагог выходит на новый более высокий профессиональный уровень. И это, в свою очередь, активизирует учащихся к самосовершенствованию и личностному росту. Рост и успехи учеников расширяют зону личной уверенности педагога, стимулируют его на новые достижения. Динамичность личности существует в постоянном непрерывном процессе изменений. Рост личности педагога -  и есть способ её существования.

 Совершенствование и рост педагога напрямую связан с качеством преподавания. Работая в сфере педагогики более тринадцати лет, я пришла к выводу, что большинство программ обучения устарели и не отвечают требованиям образования детей ХХI века. Постоянный поиск и введение новых творческих форм преподавания, позволяют мне добиваться с учащимися более высоких результатов.

 Кроме этого педагог-музыкант должен быть в отличной «исполнительской форме» - находить время для индивидуальных занятий, изучать и играть новые произведения, как можно больше выступать на сцене. Принимая участие в музыкальных состязаниях, став лауреатом и дипломантом Всероссийского и Международных конкурсов, я не только расширяю свой фортепианный репертуар и могу быть оценена другими профессионалами, но и получаю необходимую возможность услышать выступления других музыкантов из городов России и зарубежья, что даёт дополнительный стимул к совершенствованию собственного профессионального мастерства.

 Педагог, постоянно идущий вперёд сможет добиться успехов в своём деле, подготовить детей у будущей сложной, интересной и счастливой жизни.

 В заключении я хочу напомнить слова известного психолога С.Л. Рубинштейна, который подчёркивал, что «человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать и к чему активно стремиться».

 



К списку новостей