• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5» г. Нурлат РТ\Татарстан Республикасы Нурлат шәһәре «5 башлангыч гомуми белем мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423040, Республика Татарстан, Нурлатский муниципальный район, г. Нурлат, ул. Верхненурлатская, д. 28/ 423040, Татарстан Республикасы, Норлат муниципаль районы, Норлат шәһәре, Югары Норлат урамы, 28-нче йорт
Телефон: +7(843)-453-20-08
E-Mail: zulf.mahmutova@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №5" г.Нурлат РТ
Руководитель: Гафурова Исламия Нурисламовна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 7 учеников,7 воспитанников
У нас учат: 1учитель,2воспитателя/1укытучы,2тәрбияче

Доступная среда\Уңайлы мохит

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,

люди с детскими колясками и т.п 

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов_объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования " 02.12.2015 №1399

Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда (с изменениями на 23 декабря 2020 года).pdf

Постановление об обеспечении питанием учащихся