Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №146 » Ново-Савиновского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420137, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 89, к. а |
| Телефон: | +7(843)-521-60-22;+7(999)-163-75-13 |
| E-Mail: | s146.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"» |
| Руководитель: | Каримова Диляра Салиховна |
| Год основания учреждения: | 1990 |
| У нас учатся: | 1514 учеников, из них иностранных граждан 6 |
| У нас учат: | 68 учителей, язык обучения: русский |
Новости лицея №146
«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ОТ ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ – К ПАРТНЁРСТВУ»
Опубликовано: 22.03.2021«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и больше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А.С. Макаренко
Напряжённое завершение самой длинной четверти непростого учебного года не оставили нам выбора в определении темы педсовета «Семья и школа: от взаимных претензий – к партнёрству», который состоялся 22 марта 2021 года.
Открытие ресурсов взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей-такова была его главная цель, к которой педагоги шли через решение следующих задач:
- анализа состояния связей школы с семьей на данном этапе развития лицея;
- определение основных форм взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
- обозначение принципов и правил эффективного сотрудничества школы и семьи;
- отработку практического умения находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».
«Школа и родители: кто мы друг другу?» - отвечая на этот вопрос, участники педсовета были единогласны: школа и родители – команда, семья, в которой могут быть различные проблемные и конфликтные ситуации, но цель одна – благополучие детей. Именно она и объединяет педагогов и родителей.
В ходе педсовета были проанализированы анкеты родителей, связанные с их ожиданиями от лицея 146. Также мнения педагогов, в чём не оправдываются их ожидания в общении с детьми и родителями. «Послушали» мы и детей, которые назвали факторы, мешающие, по их мнению, воспитательному процессу со стороны родителей и педагогов.
«Яблоком раздора» между участниками образовательного процесса чаще всего является нежелание ребёнка учиться, неумение трудиться, лень, отсутствие мотивации. Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться! -гласит народная мудрость.
Рассматривая стратегию «выиграл-выиграл» во взаимодействии с родителями, мы отметили черты «трудных» и «идеальных» родителей, на «чашу весов»
были положены факторы помощи и помех гаджетов в работе с родителями. Были проанализированы формы взаимодействия семьи и лицея 146, обозначена стратегия успешного взаимодействия с семьей, проиграны различные школьные ситуации, даны памятки по выстраиванию конструктивных взаимоотношений педагогов и родителей, ведь строить такие взаимоотношения- значит, быть на стороне ребёнка!
Материалы педсовета вместе с книгой ««Родитель и Учитель: как понять друг друга и помочь ребенку?» М.М. Безруких, российского ученого-физиолога, доктора биологических наук, профессора, академика РАО, директора Института Возрастной физиологии, будут отправлены родителям наших учеников для ознакомления и размышления.
К списку новостей


















