Mуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, д. 1В |
| Телефон: | +7(855)-535-10-16 |
| E-Mail: | sch11.nk@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №11" НМР РТ |
| Руководитель: | Михайленко Сергей Олегович |
| Год основания учреждения: | 1974 |
| У нас учатся: | 675 учащихся, из них 5 обучающихся являются иностранными гражданами |
| У нас учат: | 37 педагогов |
Театральный кружок "Я-Звезда"
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель по ВР _________А.С.Гора «___»_______2023г |
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ№11»НМР РТ __________________ С.О.Михайленко Приказ № ____________ от «__»__________2023г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением
отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики
Татарстан
Календарно-тематическое планирование
по театральному кружку
«Я- ЗВЕЗДА»
для 1-5 классов на 2023-2024 учебный год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гайнеева Лилия Аязовна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ______от
«___»__________2023г.
г.Нижнекамск
2023-2024 учебный год
Планируемые результаты освоения курса дополнительного образования
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий ( УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой;
- осуществлять контроль своих результатов.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре фильмов;
- понимать и применять полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу;
- работать в группе, учитывать мнения партнеров;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- читать,соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- различать произведения по жанру
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Содержание курса дополнительного образования с указанием форм организации и видов деятельности
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов. На первом вводном занятии кружка дети знакомятся с программой кружка, правилами поведения.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Не допускать дикционной неряшливости в словах.
«Голос-одежда нашей речи. В быту различают, голоса сильные-слабые, высокие-низкие, чистые-нечистые.
Развивает чуткость к сценическому искусству, совершенствует творческие способности детей средствами театрального искусства. Расширяет представления детей об окружающей действительности.Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
Формы организации: игры,беседы, конкурсы, викторины, фестивали, концерты.
Виды деятельности: работа в парах, мимический тренинг, беседы-диалоги,чтение литературы, оформление альбома о театре, работа в микрогруппах, индивидуальные творческие задания.
Тематическое планирование.
|
№ |
Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
|
1-2 |
Здравствуй, театр. |
2 |
Беседа, игры на знакомство, сплочение коллектива. |
|
3-4 |
Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. |
2 |
Игра,беседа |
|
5-6 |
Артикуляционная гимнастика. |
2 |
Практическая работа |
|
7-8 |
Работа над скороговорками. |
2 |
Актерский тренинг |
|
9-10 |
Основы актерского мастерства |
2 |
изучение основ сценичес-кого мастерства |
|
11-12 |
Голос и речь человека. |
2 |
Творческие игры со словами. |
|
13-14 |
Голос и речь человека. |
2 |
Творческие игры со словами. |
|
15-16 |
Жест, мимика, движение. |
2 |
Упражнения и игры |
|
17-18 |
Творческое взаимодействие с партнером. |
2 |
актёрский тренинг |
|
19-20 |
Беспредметный бытовой этюд. |
2 |
Творческие игры со словами. |
|
21-22 |
Этюды на движение. |
2 |
актёрский тренинг |
|
23-24 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. |
2 |
Упражнения и игры |
|
25-26 |
Диалог. |
2 |
Упражнения и игры |
|
27-28 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
2 |
Упражнения и игры |
|
29-30 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
2 |
Упражнения и игры |
|
31-32 |
Имитация поведения животного. |
2 |
Упражнения и игры |
|
33-34 |
Урок актёрского мастерства на развитие памяти. |
2 |
актёрский тренинг |
|
35-36 |
Ролевые игры. |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
37-38 |
Ролевые игры. |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
39-40 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
41-42 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
43-44 |
Практическая работа. Занятие на развитие внимания.
|
2 |
Викторины, игры |
|
45-46 |
Практическая работа. Занятие на развитие внимания.
|
2 |
Викторины, игры |
|
47-48 |
Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы. |
2 |
Экскурсия |
|
49-50 |
Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы. |
2 |
Экскурсия |
|
51-52 |
Характеризуем героев сказки. Творческий пересказ сказки. |
2 |
Творческая работа |
|
53-54 |
Выразительность бессловесного поведения человека. |
2 |
Пантомимические упражнения.
|
|
55-56 |
Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. |
2 |
Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов |
|
57-58 |
Выбор произведения и работа над ним. |
2 |
Практическая работа |
|
59-60 |
Конкурсы «Мим» и «Походка». |
2 |
Конкурс |
|
61-62 |
Работа по технике движения. |
2 |
Практическая работа |
|
63-64 |
Подготовка и оформление спектакля. |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
65-66 |
Репетиция спектакля. |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
67-68 |
Изготовление костюмов |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
69-70 |
Изготовление костюмов |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
71-72 |
Подготовка афиш. |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
73-74 |
Подготовка афиш. |
2 |
Создание атрибутов и декораций для спектаклей |
|
75-76 |
Выступление с произведением перед родителями. |
2 |
Итоговое выступление |
|
77-78 |
Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто. |
2 |
Проигрывание мини-сценок,итоговое выступление |
|
79-80 |
Разработка досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
Практическое занятие |
|
81-82 |
Разработка досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
Практическое занятие |
|
83-84 |
Проведение досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
Выступление |
|
85-86 |
Совместное обсуждение и оценка сделанного.
|
2 |
Групповая работа,беседа |
|
87-88 |
Практическое сочинение «Я и театр», групповая работа. |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
89-90 |
Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка». |
2 |
Посещение спектакля |
|
91-92 |
Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка». |
2 |
Посещение спектакля |
|
93-94 |
Практическая работа: Обсуждение спектакля. |
2 |
Беседа,викторина, практическая и групповая работа |
|
95-96 |
Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.
|
2 |
Беседа |
|
97-98 |
Просмотр детских художественных фильмов.
|
2 |
Просмотр фильма |
|
99-100 |
Сказочные рисунки |
2 |
Игра |
|
101-102 |
Сочиняем новую сказку |
2 |
Групповая работа |
|
103-104 |
Играем в сказку |
2 |
Дидактическая игра |
|
105-106 |
Учимся говорить по разному. |
2 |
Актерское мастерство |
|
107-108 |
Играем в рифмы |
2 |
Дидактическая игра |
|
109-110 |
Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
2 |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
|
111-112 |
Обсуждение сказки |
2 |
|
|
113-114 |
Театральная игра «Маски». |
2 |
|
|
115-116 |
Пальчиковые игры |
2 |
|
|
117-118 |
Изучаем,что такое кукольный спектакль |
2 |
Беседа,викторина |
|
119-120 |
Готовим сказку |
2 |
Практическая работа |
|
121-122 |
Делаем кукол для спектакля |
2 |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
|
123-124 |
Выступление перед своей группой |
2 |
Выступление,концерт |
|
125-126 |
Подготовка участников к конкурсу |
2 |
Беседа,анкетирование |
|
127-128 |
Создание атрибутики |
2 |
Групповая работа,беседа |
|
129-130 |
Создание костюмов к конкурсу |
2 |
Практическая и групповая работа |
|
131-132 |
Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер театральность» |
2 |
Групповая работа |
|
133-134 |
Конкурс «Мисс и мистер театральность» |
2 |
Конкурсы, концерт |
|
135-136 |
Награждение всех участников. |
2 |
Концерт,праздник |
Календарно-тематическое планирование.
|
№ |
Тема |
Количество часов |
План |
Факт |
|
1-2 |
Здравствуй, театр. |
2 |
|
|
|
3-4 |
Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. |
2 |
|
|
|
5-6 |
Артикуляционная гимнастика. |
2 |
|
|
|
7-8 |
Работа над скороговорками. |
2 |
|
|
|
9-10 |
Основы актерского мастерства |
2 |
|
|
|
11-12 |
Голос и речь человека. |
2 |
|
|
|
13-14 |
Голос и речь человека. |
2 |
|
|
|
15-16 |
Жест, мимика, движение. |
2 |
|
|
|
17-18 |
Творческое взаимодействие с партнером. |
2 |
|
|
|
19-20 |
Беспредметный бытовой этюд. |
2 |
|
|
|
21-22 |
Этюды на движение. |
2 |
|
|
|
23-24 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. |
2 |
|
|
|
25-26 |
Диалог. |
2 |
|
|
|
27-28 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
2 |
|
|
|
29-30 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
2 |
|
|
|
31-32 |
Имитация поведения животного. |
2 |
|
|
|
33-34 |
Урок актёрского мастерства на развитие памяти. |
2 |
|
|
|
35-36 |
Ролевые игры. |
2 |
|
|
|
37-38 |
Ролевые игры. |
2 |
|
|
|
39-40 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
|
|
|
41-42 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
|
|
|
43-44 |
Практическая работа. Занятие на развитие внимания.
|
2 |
|
|
|
45-46 |
Практическая работа. Занятие на развитие внимания.
|
2 |
|
|
|
47-48 |
Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы. |
2 |
|
|
|
49-50 |
Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы. |
2 |
|
|
|
51-52 |
Характеризуем героев сказки. Творческий пересказ сказки. |
2 |
|
|
|
53-54 |
Выразительность бессловесного поведения человека. |
2 |
|
|
|
55-56 |
Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. |
2 |
|
|
|
57-58 |
Выбор произведения и работа над ним. |
2 |
|
|
|
59-60 |
Конкурсы «Мим» и «Походка». |
2 |
|
|
|
61-62 |
Работа по технике движения. |
2 |
|
|
|
63-64 |
Подготовка и оформление спектакля. |
2 |
|
|
|
65-66 |
Репетиция спектакля. |
2 |
|
|
|
67-68 |
Изготовление костюмов |
2 |
|
|
|
69-70 |
Изготовление костюмов |
2 |
|
|
|
71-72 |
Подготовка афиш. |
2 |
|
|
|
73-74 |
Подготовка афиш. |
2 |
|
|
|
75-76 |
Выступление с произведением перед родителями. |
2 |
|
|
|
77-78 |
Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто. |
2 |
|
|
|
79-80 |
Разработка досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
|
|
|
81-82 |
Разработка досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
|
|
|
83-84 |
Проведение досугового мероприятия для первоклассников. |
2 |
|
|
|
85-86 |
Совместное обсуждение и оценка сделанного.
|
2 |
|
|
|
87-88 |
Практическое сочинение «Я и театр», групповая работа. |
2 |
|
|
|
89-90 |
Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка». |
2 |
|
|
|
91-92 |
Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка». |
2 |
|
|
|
93-94 |
Практическая работа: Обсуждение спектакля. |
2 |
|
|
|
95-96 |
Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.
|
2 |
|
|
|
97-98 |
Просмотр детских художественных фильмов.
|
2 |
|
|
|
99-100 |
Сказочные рисунки |
2 |
|
|
|
101-102 |
Сочиняем новую сказку |
2 |
|
|
|
103-104 |
Играем в сказку |
2 |
|
|
|
105-106 |
Учимся говорить по разному. |
2 |
|
|
|
107-108 |
Играем в рифмы |
2 |
|
|
|
109-110 |
Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
2 |
|
|
|
111-112 |
Обсуждение сказки |
2 |
|
|
|
113-114 |
Театральная игра «Маски». |
2 |
|
|
|
115-116 |
Пальчиковые игры |
2 |
|
|
|
117-118 |
Изучаем,что такое кукольный спектакль |
2 |
|
|
|
119-120 |
Готовим сказку |
2 |
|
|
|
121-122 |
Делаем кукол для спектакля |
2 |
|
|
|
123-124 |
Выступление перед своей группой |
2 |
|
|
|
125-126 |
Подготовка участников к конкурсу |
2 |
|
|
|
127-128 |
Создание атрибутики |
2 |
|
|
|
129-130 |
Создание костюмов к конкурсу |
2 |
|
|
|
131-132 |
Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер театральность» |
2 |
|
|
|
133-134 |
Конкурс «Мисс и мистер театральность» |
2 |
|
|
|
135-136 |
Награждение всех участников. |
2 |
|
|







