Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423570, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Лесная 37 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Dou69.Nk@tatar.ru, https://vk.com/public216339683 |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ |
| Руководитель: | Калимуллина Алсу Гасымовна |
| Год основания учреждения: | 2001 |
| У нас учатся: | 59 |
| У нас учат: | 14 |
Новости детского сада
Усвоение правил пожарной безопасности
Опубликовано: 24.04.2020В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, в социуме становится достаточно актуальной проблемой. Все мы педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность наших детей? Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент.
Значительные результаты в этой работе достигаются при помощи детской литературы. Произведения, которые помогают дошкольникам в усвоении правил пожарной безопасности:
- «Кошкин дом» С. Я. Маршак (https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-marshaka/koshkin-dom/);
- «Путаница» К. Чуковский (http://www.chukfamily.ru/kornei/tales/putanica);
- «Жил на свете слоненок» Г. Цыферов (https://skazki.rustih.ru/gennadij-cyferov-zhil-na-svete-slonyonok/);
- «Пожар» Л. Толстой (https://vsebasni.ru/tolstoi/pojar.html);
- «Пожарные собаки» Л. Толстой (https://vsebasni.ru/tolstoi/pojarnye-sobaki.html);
- «Дым» Б. Житков (https://skazki.rustih.ru/boris-zhitkov-dym/);
- «Пожар в доме» Б. Житков (https://skazki.rustih.ru/boris-zhitkov-pozhar/);
Например, читая произведение «Кошкин дом» С. Я. Маршака, ребёнок узнаёт не только новые слова, связанные с бытом, но и него формируется представление о пользе и вреде огня, развивается умение правильно относиться к опасным предметам, воспитывается чувство осторожности и самосохранения. Данное произведение позволяет понять, чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? Каковы его последствия.
Следующим произведением, которое мы рассмотрели в ходе ознакомления детей, с правилами пожарной безопасности стало произведение.
В ходе чтения произведения «Путаница» К. И. Чуковского у ребенка продолжает формироваться понятие о «пожарной безопасность». Можно рассмотреть причины пожара и прийти к выводу, что спички детям не игрушка. В ходе изучения данного произведения можно рассмотреть способы тушения пожара.
Не маловажное произведение, направленное на усвоение дошкольниками правил пожарной безопасности стало «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова. В ходе ознакомления с ним ребёнок узнает больше о профессии пожарного, закрепляет умение осмотрительно относиться к потенциально опасным для человека и окружающего мира предметам и ситуациям. Знакомится с элементами экипировки пожарного - «золотой каской», которая будет защищать его во время тушения пожара. Узнаёт без чего ещё пожарный не может обойтись, если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы). При ознакомлении с такими произведениями Л. Н. Толстого как «Пожар», «Пожарные собаки» закрепляется порядок поведения детей во время пожара. Таким образом, каждое рассмотренное нами произведение несёт определенную информацию и играет определенную роль в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности. Так при ознакомлении с произведением «Кошкин дом» С. Я. Маршак ребёнок воспринимает информацию о последствиях пожара; «Путаница» К. И. Чуковского помогает осознать о возможных неприятностях связанных с неаккуратным обращением с огнем и способами его тушения, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова и «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого поможет ребенку составить алгоритм действия при пожаре.
Чтение детской художественной литературы, прививает детям навыки осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности.
К списку новостей










