• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Лесная 37
Телефон:
E-Mail: Dou69.Nk@tatar.ru, https://vk.com/public216339683
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ
Руководитель: Калимуллина Алсу Гасымовна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 59
У нас учат: 14

Новости детского сада

Педагогический совет "ДОУ - как социокультурный центр в контексте обучения детей двум государственным языкам РТ"т

Опубликовано: 02.04.2019

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения.  Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговорного языка,  формирование речевых умений,  навыков и коммуникативных способностей.

     Уже с территории д/с дети знакомятся с национальной культурой. Созданные,  в нашем д/с условия (предметная среда) способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком.

    Предметно-развивающая  среда в группах включает национально-региональный компонент (уголки по ознакомлению с бытом, культурой татарского народа, материал по ознакомлению с родным городом,  худ. литература на тат. языке, альбомы, дид. игры, символика  и т.д.

     Эстетично оформлены уголки с материалами УМК.

    В приемных оформлены информационные папки-передвижки, уголки для родителей “Мы учим татарский язык”

     В д/саду создана зона для занятий  татарским языком, есть небольшой кабинет, где находится основной материал УМК (весь материал зарегистрирован, заламенирован, дем материалы закреплены печатью,  создана картотека на аудио-видео материал)

Работа в нашем детском саду по обучению детей татарскому языку ведется согласно годовому плану в 3–х направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

   С русскоязычными педагогами проводится работа в рамках проекта «Татарский, ласковый язык всем выучить пора» (обучающие практические  занятия, мастер-классы). Полученные знания воспитатели закрепляют в общении друг с другом,  с родителями, а также  в работе с детьми  во время режимных моментов.  

У каждого русскоязычного  педагога  для удобства имеется карманный словарик (книжки-малышки) с образцами диалогов по проекту «Говорим по- татарски»,  «Татарча сөләшәбез”. Словарики очень удобные, рекомендуем всем сделать.

     В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов. При обучении детей татарскому языку используются инновационные технологии: методика Шаеховой (метод звуковых ассоциаций), пиктограммы, контурные рисунки. Один из эффективных методов – использование ИКТ технологий (показ мультфильмов, анимационных сюжетов, прослушивание аудиозаписей). ИКТ технологии помогают усовершенствовать и разнообразить обр. деятельность,  погрузит ребенка в мир татарского языка.

  Самый прямой путь достижения результата лежит через игру. Поэтому на занятиях используются различные игры: словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. А закрепляются навыки в театрализованных играх. В игре дети сами того не замечая  усваивают татарские слова. 

    Использование и реализация УМК предполагает совместную работу воспитателей и узких специалистов. Сообща вместе мы должны обеспечивать необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности. И сейчас мы Вас предлагаем небольшие фрагменты деятельности узких спец.  (видео)

    Работа с родителями  способствует развитию двуязычной языковой среды нашего учреждения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении татарского языка. С этой  целью  проводим дни открытых дверей, собрания с показом открытых занятий. Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей. Проводим конкурсы рисунков,  консультации, выпускаем буклеты, проводим анкетирования. Очень ярко, интересно проводятся  совместные национальные  праздники, мероприятия посвященные дню родного языка, дню рождения  татарского поэта Г. Тукая.                  

        В каждой группе осуществляется выдача родителям рабочих тетрадей, аудио, видео–материалов для закрепления знаний по татарскому языку дома. С целью усовершенствования работы с родителями,  а также для индивидуальной работы с детьми Ф.К. решили на шкафчики сделать конвертики, куда Ф.К.  по мере необходимости подбирает индивидуально ребенку краткие диалоги, отдельные слова на закрепление



К списку новостей