Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423570, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Лесная 37 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Dou69.Nk@tatar.ru, https://vk.com/public216339683 |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ |
| Руководитель: | Калимуллина Алсу Гасымовна |
| Год основания учреждения: | 2001 |
| У нас учатся: | 59 |
| У нас учат: | 14 |
Новости детского сада
Педагогический совет "ДОУ - как социокультурный центр в контексте обучения детей двум государственным языкам РТ"т
Опубликовано: 02.04.2019Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, формирование речевых умений, навыков и коммуникативных способностей.
Уже с территории д/с дети знакомятся с национальной культурой. Созданные, в нашем д/с условия (предметная среда) способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком.
Предметно-развивающая среда в группах включает национально-региональный компонент (уголки по ознакомлению с бытом, культурой татарского народа, материал по ознакомлению с родным городом, худ. литература на тат. языке, альбомы, дид. игры, символика и т.д.
Эстетично оформлены уголки с материалами УМК.
В приемных оформлены информационные папки-передвижки, уголки для родителей “Мы учим татарский язык”
В д/саду создана зона для занятий татарским языком, есть небольшой кабинет, где находится основной материал УМК (весь материал зарегистрирован, заламенирован, дем материалы закреплены печатью, создана картотека на аудио-видео материал)
Работа в нашем детском саду по обучению детей татарскому языку ведется согласно годовому плану в 3–х направлениях: с педагогами, детьми и родителями.
С русскоязычными педагогами проводится работа в рамках проекта «Татарский, ласковый язык всем выучить пора» (обучающие практические занятия, мастер-классы). Полученные знания воспитатели закрепляют в общении друг с другом, с родителями, а также в работе с детьми во время режимных моментов.
У каждого русскоязычного педагога для удобства имеется карманный словарик (книжки-малышки) с образцами диалогов по проекту «Говорим по- татарски», «Татарча сөләшәбез”. Словарики очень удобные, рекомендуем всем сделать.
В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов. При обучении детей татарскому языку используются инновационные технологии: методика Шаеховой (метод звуковых ассоциаций), пиктограммы, контурные рисунки. Один из эффективных методов – использование ИКТ технологий (показ мультфильмов, анимационных сюжетов, прослушивание аудиозаписей). ИКТ технологии помогают усовершенствовать и разнообразить обр. деятельность, погрузит ребенка в мир татарского языка.
Самый прямой путь достижения результата лежит через игру. Поэтому на занятиях используются различные игры: словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. А закрепляются навыки в театрализованных играх. В игре дети сами того не замечая усваивают татарские слова.
Использование и реализация УМК предполагает совместную работу воспитателей и узких специалистов. Сообща вместе мы должны обеспечивать необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности. И сейчас мы Вас предлагаем небольшие фрагменты деятельности узких спец. (видео)
Работа с родителями способствует развитию двуязычной языковой среды нашего учреждения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении татарского языка. С этой целью проводим дни открытых дверей, собрания с показом открытых занятий. Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей. Проводим конкурсы рисунков, консультации, выпускаем буклеты, проводим анкетирования. Очень ярко, интересно проводятся совместные национальные праздники, мероприятия посвященные дню родного языка, дню рождения татарского поэта Г. Тукая.
В каждой группе осуществляется выдача родителям рабочих тетрадей, аудио, видео–материалов для закрепления знаний по татарскому языку дома. С целью усовершенствования работы с родителями, а также для индивидуальной работы с детьми Ф.К. решили на шкафчики сделать конвертики, куда Ф.К. по мере необходимости подбирает индивидуально ребенку краткие диалоги, отдельные слова на закрепление
К списку новостей










