• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры"/"Түбән Кама транспорт инфраструктурасы көллияте " дәүләт автоном һөнәри белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Юности, 23
Телефон: +7(855)-530-51-08;+7(855)-530-39-64
E-Mail: n.kti@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры"
Руководитель: Кадыров Алмаз Кавиевич
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 925 обучающихся
У нас учат: 30 преподавателей, 38 мастеров

Новостной блок НК АПК

Обновили «Минск М-103»

Опубликовано: 13.02.2015

Вот уже несколько лет в колледже эффективно работают кружки технического творчества «Преобразования автомобиля и в автомобиле», «Трассовое автомоделирование», результатами которых становятся спроектированные и изготовленные руками студентов модели багги и других машин. Многие студенты, разработав собственные бизнес-проекты, открывают индивидуальные мастерские по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в том числе и мотоциклов, квадрациклов, скутеров. В начале учебного года к группе кружковцев Нижнекамского агропромышленного колледжа обратился один из ветеранов г.Нижнекамска с просьбой «отреставрировать» его мотосредство 1963-его года выпуска модели «Минск М-103». Азарт охватил творческую и технически подкованную студенческую молодежь. Изучили сведения из Интернета об истории и устройстве мотоцикла. Ребята полностью разобрали все узлы и механизмы М-103, кропотливо очищали от долголетней пыли и грязи, промывали в специальных жидкостях. Следующим этапом выступали реконструкция и восстановление первоначальных частей механизмов «старого» мотоцикла. Когда хозяин мотоцикла увидел уже «восстановленное» транспортное средство, нового блестящего «дорожного коня», от неожиданности потерял дал речи. Хозяин передал отреставрированный мотоцикл в дар Нижнекамскому агропромышленному колледжу.

Новый «М-103» в Казани в рамках 15-ой республиканской специализированной выставки современных методов воспитания и образования «Образование.Карьера-2015» стал одним из центральных и любимых зрителями экспонатов. Многочисленные посетители выставки не только задавали узкопрофессессиональные вопросы о трудностях восстановительных работ, смене запасных частей, но и устраивали фотосессии на фоне ставшего любимым мотоцикла. За основу организации тематической экспозиционной площадки была взята и реализована идея «Твори! Выдумай! Пробуй! Преобразования мотоцикла».

Из истории: В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101. Мотоцикл М-103 — это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл. Оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка — двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает. Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как на М1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком. Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в 150 килограмм. Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103 трёхступенчатая, ножное переключение передач. Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое. На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем — маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими (http://soviet-moto.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%BC-103/.)


Источник: www.apkcollege.com

К списку новостей