• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 49" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы "49-нчы санлы гомуми үстерелешле балалар бакчасы" муниципаль үзидарә мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423584, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Шинников, 75А
Телефон: 8(8555)39-14-52
E-Mail: Dou49.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №49" НМР РТ
Руководитель: Хайдарова Радина Гусмановна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 105
У нас учат: 12

Новости детского сада №49

«Защита ребенка от наркозависимости»

Опубликовано: 21.03.2017

«Защита ребенка от наркозависимости»
(заседание родительского клуба от  21.03.2017)

 

Цель: рассмотреть основные средства и формы профилактики наркомании.

 

Задачи и средства антинаркотического воспитания дошкольников:

·         вырабатывание ценностного отношения к своему здоровью, адекватная регуляция своего состояния и самочувствия (обучение способам саморегуляции);

·         воспитание навыков принятия самостоятельных ответственных решений, отстаивания своих убеждений.

 

Задачи для поддержания родителей воспитанников:

- способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; знакомству с особенностями общения, системой поощрения, воспитания самостоятельности и ответственности, организацией безопасного поведения ребенка в компании сверстников и на улице, организацией активного детского досуга и т.п.;

- поддержать родительскую решимость в освоении пошаговой технологии профилактики наркомании.

 

Выступление пдагога-психолога Яббаровой Лилии Наилевны

Вступив в XXI век, человечество наконец осознало, что помимо экологии существует еще и экология человека, сохранность которой будет обеспечена только в том случае, если будут найдены действительные средства борьбы с «болезнями цивилизации», ведущее место среди которых занимает зависимость человека от веществ, влияющих на его психику. Проблема защиты детей от наркотиков волнует современных родителей и педагогов. Необходимо выработать стратегию и тактику профилактической работы, позволяющую воспитывать у детей правильное антинаркотическое поведение. В настоящее время установлено, что причиной приема наркотиков является так называемая психологическая готовность детей к аддиктивному поведению, т.е. готовность к употреблению одурманивающих веществ. Признаками такой готовности являются:

·         неспособность регулировать собственное поведение.

Все это является следствием нарушения воспитания, искажающего процессы социализации личности (т.е. полноценного вхождения человека в общество).

Неполноценная социализация определяется как отсутствие у ребенка:

- системы потребностей, мотивов;

- социально позитивных установок (ориентация на достижение социально значимых целей);

- несформированности высших эмоций (эмпатии, чувства долга, ответственности).

У такого ребенка также выражены:

- расторможенность влечений (неумение определять свои желания);

- патологическое стремление к самоутверждению или патологическое переживание неполноценности;

- частые колебания настроения;

- протестные реакции (не соответствующие возрасту);

- слабость волевого контроля.

Готовность к аддиктивному поведению формируется, когда оказываются нереализованными социальные потребности ребенка:

·         потребность в общении (со взрослыми и сверстниками).

Удовлетворять детские потребности, особенно в дошкольном возрасте призвана прежде всего семья, которая также играет главную роль в передаче нравственных ценностей детям. Семья – основной институт социализации человека. Здесь ребенок усваивает родной язык, культурные и социальные правила поведения и нормы, получает необходимую безопасность. Ошибки семейного воспитания особенно в период «большой социализации» (А.В. Мудрик) ребенка в возрасте от 0 до 7 лет заставляют его потом, в подростковом возрасте, искать понимания, общения, возможности проявить себя, самореализоваться уже вне семьи – и иногда в рамках аддиктивного поведения. Именно поэтому профилактика наркомании у дошкольников предполагает прежде всего установление позитивных детско-родительских отношений, которые позволили бы ребенку удовлетворять личностно значимые потребности, т.к. обстановка в семье является решающим фактором антинаркотического воспитания. Кроме того, еще одной проблемой защиты ребенка от наркозависимости является проблема безопасности, т.к. дети благополучных и, как правило, достаточно обеспеченных родителей являются «лакомым объектом» для наркомафии. Нередки случаи, когда наркоторговцы специально «обрабатывают» таких детей, а иногда и силой «сажают на иглу». Этому способствует такая особенность менталитета российской культуры (бывшего постсоветского пространства), как позитивная установка на доброжелательное отношение к общению с незнакомыми людьми. Особую трудность вызывает сочетание открытости ребенка миру (как одного из условий социализации) и безопасности постижения окружающего пространства. Выработка навыков открытого общения с другими (в том числе незнакомыми) людьми формирует навыки самостоятельности, свободы в принятии решений. Именно открытость ребенка миру, его доверчивость ко всем взрослым, к которой мы приучаем ребенка с дошкольного детства, становится тем ключиком, который открывает дорогу к наркозависимости.

Как было отмечено, в дошкольном возрасте реализуется первый этап развития аддиктивного поведения. Это познавательный этап, который начинается в 3-5 лет и длится до 8-9 лет. В этот период ребенок впервые знакомится с ситуацией злоупотребления психоактивными веществами взрослыми (это алкоголь, табакокурение). Дети начинают подражать взрослым, переносят такие формы поведения в сюжетно-ролевые игры. В этом возрасте идет накопление информации, в том числе и наиболее запоминающейся, запретной, т.к. запрещенная информация, подпитывая любопытство детей, усваивается лучше.

Именно это вызывает споры и вопросы о преждевременной пропаганде антинаркотических знаний в дошкольном возрасте. В то же время вопрос о педагогической профилактике у наркомании у детей дошкольного возраста практически отсутствует в современных исследованиях. Некоторые авторы предлагают проводить серию игровых занятий для моделирования наркогенной ситуации, используя при этом сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; традиционные и специальные сказки; тематическое рисование (С. В. Шик). Однако, по нашему мнению, в этом видится стремление наполнить традиционные, разработанные формы работы с детьми новым содержанием, не учитывая при этом деликатность и новизну вопроса и особенности психики дошкольника. Вместе с тем, говоря об экологии детства, Е. Погодина подчеркивает, что дошкольники просто не в состоянии переварить всю «правду о жизни», а излишняя информация об устройстве организма и влиянии наркотиков на здоровье может вызвать у детей устойчивое чувство страха за себя и своих близких. Следовательно, для профилактики наркомании в дошкольном возрасте нужно не знакомить детей с опасностью употребления наркотиков, а принимать профилактические меры, организуя работу с родителями. При этом следует учесть, что без инициативы и заинтересованности родителей реализовать программу антинаркотического воспитания просто невозможно. Согласно данным проведенных исследований, меры, предпринимаемые родителями, - это фактор, оказывающий наибольшее влияние на поведение детей, которые воздерживаются от употребления наркотиков.

Педагогическое справочное бюро (по вопросам родителей)

Вопросы составлены по записям опросов родителей МАДОУ №49 «Снежинка». В обсуждении ответов принимали  участие воспитателиТвердохлебова А.Ф., Галиуллина А.Р., педагог-психолог  Яббарова Л.Н., старшая м/с Калимуллина Г.К.,  старший воспитатель Гиндуллина Г.Х.

 

Вопрос 1:

Моей дочери шесть лет. Часто приходится наблюдать молодых людей, употребляющих наркотики, шприцы со следами крови. Как ей объяснить поведение этих людей?

Ответ:

Обсуждать проблему наркомании с дошкольником необходимо лишь в том случае, если он сам становится инициатором такой беседы. Отвечать следует именно на тот вопрос, который задал ребенок. Не нужно вдаваться в специфические подробности употребления наркотиков, не запугивайте ребенка этими людьми (ведь он запомнит только страх, а не его причину), не рассказывайте в деталях последствия применения наркотиков. При обсуждении будьте спокойны и деловиты, следите за своим тоном, не будьте излишне эмоциональны. Сообщите детям только то, что эти люди ведут себя недостойно, что не следует подходить к ним, разговаривать с ними и подбирать что-либо с пола (подоконника) после них. Старайтесь организовать активный досуг ребенка вне стен дома.

 

Вопрос 2:

Мой муж считает, что если ребенок будет занят делом, то ему будет некогда «заниматься глупостями», в том числе и наркотиками. Мне бы хотелось знать, достаточно ли будет этого для того, чтобы ребенок не заинтересовался наркотиками?

Ответ:

Правильно организованный детский досуг является одним из факторов профилактики наркомании. При этом важно грамотно организовать досуг: если ребенок увлеченно рисует, собирает конструктор, паззлы, играет на скрипке, то очевидно, что его досуг грамотно организован родителями. Если же ребенка насильно усаживают за фортепиано или уговаривают пойти в изостудию, то налицо деструктивно организованная деятельность, которая разрушает доверительные отношения между детьми и родителями. К факторам профилактики наркомании относятся также: эффективное, личностно-ориентированное, доверительное общение с ребенком; удовлетворение потребностей ребенка; обучение ребенка безопасному поведению; развитие самостоятельности и самоконтроля; соблюдение прав и свобод ребенка; формирование адекватной самооценки; ориентирование на здоровый образ жизни.

 

Вопрос 3:

Мой ребенок перешел в подготовительную группу, через год мы пойдем в школу. В школе, где мы будем учиться, старшеклассники иногда предлагают какой-то жевательный наркотик. Что можно сделать, чтобы оградить ребенка от наркотиков?

Ответ:



К списку новостей