Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Набережные Челны Яр Чаллы шәһәренең "8нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, п. ЗЯБ, ул. Х.Такташа, 36/7 423806, Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Һади Такташ урамы, 36/7 |
Телефон: | +7(855)-246-66-32 |
E-Mail: | sch8_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Средняя школа №8" |
Руководитель: | Шумакова Ирина Фидаиловна |
Год основания учреждения: | 1971 |
У нас учатся: | 701 учащийся |
У нас учат: | 42 педагога |
Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Презентация "Инклюзивное образование сегодня"
В рамках программы "Доступная среда" в учреждении:
- Оборудован пандус и произведена замена дверей на входных группах;
- Произведена укладка тактильной плитки и поручней на территории и внутри учреждения;
- Оборудован санузел для лиц с ограниченными возможностями и инвалидами на 1 этаже школы;
- Оборудованы пороги и установлены дверные проемы в 3 учебных кабинетах для лиц с ограниченными возможностями и инвалидами на 1 этаже школы.
- Специально оборудованные учебные кабинеты;
- Объекты для проведения практических занятий;
- Библиотека;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- Специальные условия питания;
- Электронные образовательные ресурсы;
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие.