Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №57 «Веснянка» города Набережные ЧелныЯр Чаллы шәһәренең «Яз кызы» 57 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе, тәрбияче.
Визитная карточка
Адрес: | 423803,Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Хади Такташа, дом.30, |
Телефон: | +7(855)-246-23-11 |
E-Mail: | sad57.68@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 57 "Веснянка" |
Руководитель: | Патракова Маргарита Михайловна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 62 |
У нас учат: | 4 |
Памятка для воспитателей по УМК
Что такое УМК?
Новое о дошкольном образовании.
Памятка для воспитателей по УМК
подготовила Сыртланова Л.Л.
Учебно-методический комплек (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению воспитанниками ДОУ и учащимися начальных классов учебного материала. Иными словами, УМК представляет собой совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для воспитателя и учителя, рабочих и проверочных тетрадей, материалов на цифровых носителях и т. д.
Не каждый набор учебников, тетрадей по обучению детей татарскому языку можно назвать УМК.
УМК должен иметь следующие отличительные особенности:
– наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней дошкольного и начального школьного образования;
– четкую функциональную направленность каждого компонента УМК на решение определенной педагогической задачи;
– единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности дошкольников и младших школьников;
– наличие «навигационной» системы, обеспечивающей системность организации учебного процесса и удобство поиска информации;
– использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях.
– доступность в использовании;
– интерактивность;
– ориентированность на практическую деятельность воспитанников и учащихся;
– позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и способности каждого участника образовательного процесса.
Начиная наш разговор об УМК, следует сказать, что для реализации концепции определенного УМК важно, кто будет тем педагогом, который сможет донести авторские идеи, замыслы до учеников. Наши воспитатели по обучению детей татарскому языку Сафина А.А. и Шакирова Р.М. и учитель по татарскому в начальной школе - являются компетентными, думающими, мобильными. Такие педагоги точно сумеет средствами УМК достичь максимально возможных результатов, опираясь на свои профессиональные умения, способности и опыт.
Как строится процесс обучения в детском саду?
В первую очередь работа по УМК требует наличие мультимедийного оборудования и необходимого методического оборудования. Наш детский сад уже обеспечен рабочими тетрадями для детей и родителей, пособиями, аудио- и видеоматериалами. Так же мы получили ноутбук, проектор и экран.
Детям очень понравились яркие красочные аудиодиски, где старые добрые советские мультфильмы озвучены на татарском языке. Кроме того, есть диски с музыкальными сказками, с плясовыми для разного возраста детей.
Детям очень нравится заниматься с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай, в этом им помогают диски с аудиоуроками, где зверят озвучивали специально подобранные актеры.
Были выпущены демонстрационные материалы, хрестоматии для чтения сразу на двух языках: на русском и татарском, где собраны произведения писателей Поволжья. Для воспитателей разработаны: учебная программа, перспективный и тематический планы, конспекты занятий. Темы для общения выбраны с учетом возраста и интересов ребенка: для младших дошколят – «Семья», «Игрушки», «Давайте познакомимся», в старших группах – «Магазин», «Школа и школьные принадлежности», «Поход в цирк» и другие.
По новым стандартам, ребенок 4-5 лет через год должен будет знать 62 слова, к 6 годам прибавить к своему лексикону еще 46 слов, а к выпуску его словарный запас должен составить 160-162 слова.
Главная же «изюминка» методики в том, что дошколятам приходится решать речевые ситуации: например, спросить в «магазине», сколько стоит килограмм яблок.
Все эти меры направляются на то, чтобы дети дошкольного возраста научились воспринимать и понимать русскую или татарскую речь на слух и разговаривать на втором языке в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных
образцов связной речи. Весь курс обучения языку призван способствовать формированию у них навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.
Работа в тетрадях начинается во время НОД, где дети под руководством воспитателя по обучению татарскому языку выполняют задания. Затем в своих группах дети вместе с воспитателем закрепляют знания полученные время НОД. Все русскоязычные воспитатели прошли обучение татарскому языку и тестирование. Поэтому, владея необходимым объемом знаний, они должны не только закреплять знания у детей, но и знакомить родителей своих воспитанников с проведенной работой за день, говорить над чем надо поработать дома, продемонстрировать успехи каждого ребенка.
Кстати, в рамках новой программы также в республике запустили новый телепроект - передачу «Экият илендэ» («В стране сказок»), с помощью которой дети с родителями в легкой и доступной форме могут изучать татарский язык
Как будет строится процесс обучения в начальной школе?
Дети, выпускающиеся в этом учебном году пока обучаются татарскому языку по старой программе.
Но уже в сентябре 2012 года апробировался в первых классах 2х казанских школ учебно-методический комплект (УМК) «Кунелле татар теле» нового поколения по изучению татарского языка русскоязычными первоклассниками. Обучение по этому комплекту более облегченно, более увлекательно, интересно.
Комплект «Кунелле татар теле» включает в себя учебник для 1 класса, методическое пособие для учителей, систему упражнений по аудированию, контрольно-измерительные материалы и пособие для родителей. К каждому учебнику также прилагается диск, позволяющий ученику постигать азы татарского языка не только в классе, но и дома.
Страницы учебника украшают выше 500 визуальных образов и композиций. Часть из них взята из мультфильмов, а некоторые создавались специально для УМК.
Это будет гарантом системности в подаче содержательного материала, в организации учебной деятельности на каждом уроке в течение 4-х учебных лет.
В 4 классе школы (по новой программе) в их словарном запасе должно будет быть 1167 слов. Такое количество слов должно быть в арсенале школьников в соответствии со сложившимися в мире методиками преподавания языков.
УМК имеет общую цель – развитие личности воспитанника/учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Каждый учебник/методическое пособие открывают для ребенка путь к самопознанию, учат действовать в новых ситуациях, мотивируют его к самостоятельному поиску знаний, открытию новых способов работы с учебным материалом, помогут стать успешным, заинтересованным не только результатами своего труда, но и процессом обучения.