Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14) |
Телефон: | +7(855)-251-75-90 |
E-Mail: | sad5631@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок" |
Руководитель: | Акрамова Резида Навадировна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 188 детей |
У нас учат: | 23 |
Консультация старшего воспитателя
МУДРЫЕ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ.
«Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка».
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Целостность и единство семейного коллектива – необходимое условие хорошего воспитания. Оно разрушается не только алиментщиками, но и ссорами родителей, деспотической жестокостью отца и легкомысленной слабостью матери. Кто хочет действительно правильно воспитывать своих детей, тот должен беречь это единство».
«Не все понимают такую простую, абсолютно очевидную вещь, что матерное слово есть неприкрашенная мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте».
«Воспитание детей требует самого серьёзного тона, самого простого и искреннего. В этих трёх качествах должна заключаться правда вашей жизни. Самое незначительное пребывание лживости, искусственности, зубоскальства, легкомыслия делает воспитательную работу обреченной на неудачу».
«Надо всегда помнить, что ребёнок – не только ваша радость, но и будущий гражданин, что вы отвечаете за него перед обществом».
А.С.Макаренко
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДАВАЙТЕ ДЕТЯМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ,ОСОБЕННО ДОМА. УВИДЕВ РЕБЕНКА В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ИГРАЮЩИХ С ОГНЁМ, ПРЕДОТВРАТИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ НЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЙ. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ КАКИЕ ПРАВИЛА ЗНАЕТ ВАШ РЕБЁНОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ.
ПРАВО РЕБЁНКА НА ИГРУ.
« Детство – пора золотая, в детстве играй и резвись, детства не будет другого, сколько за ним не гонись».
Детство – уникальный период человеческой жизни. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самооценки детства, как части человеческой жизни, а не просто её преддверия. Ребёнок обладает своими специфическими человеческими правами, провозглашёнными в Декларации о правах ребёнка, принятой ООН. В числе прочих жизненных и социальных прав есть там и право на игру – главнейшее условие психического, социального, физического развития ребёнка.
Что нужно чтобы ребёнок играл? Ему нужны яркие, разнообразные жизненные впечатления, которые он получает в повседневной жизни, - образ мира, как говорят психологи. Нужно, чтобы ребёнок научился играть, общаясь с родителями и другими детьми. Ему нужно место для игры, игрушки и другие игровые объекты, игровые средства. И внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка – как сама же игра. Игра – это очень серьёзно, но и весело! Детские игры очень разнообразны по содержанию. Так же разнообразны предназначенные для этих игр игрушки.
Детские игры и игрушки отражают в своём содержании ту эпоху, в которой протекает детство того или иного поколения людей. Играйте с детьми!
Чем увлечь ребёнка во время прогулки зимой? Когда на улице мороз, что может быть лучше катания на коньках или лыжах! Хорошо бы родителям правильно организовать такую прогулку, чтобы ребёнку было несложно осваивать новые навыки.
Прогулка с маленьким ребёнком зимним днём – это всегда опасения, что он может замёрзнуть. Если 4-5-летний малыш не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается за ручку со взрослым или важно восседает на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнёт замерзать и проситься домой, в тепло.
А сколько радости и пользы могут принести горки, с которых можно скатиться не только на санках, но и на ледянке – специальной пластмассовой тарелке или фанерке. Съехав с горки, малыш вновь забирается вверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует лёгкие, укрепляет мышцы. И, что тоже важно, совершается пусть маленькая, но победа над страхом.
Для первого самостоятельного спуска лучше выбрать небольшую горку. Если вы почувствуете, что она пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть ещё и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.
Речь, конечно же, идёт о лыжах и коньках. По достоинству и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Катки, которые прежде были атрибутом многих дворов, сейчас, к сожалению, большая редкость. А для лыжной прогулки дошкольнику на первых порах вполне хватит территории двора или ближайшего сквера. Если недалеко есть парк или зона отдыха, то на прогулку с санками, лыжами или коньками лучше отправляться туда, подальше от проезжих дорог.
Очень важно, чтобы ребёнок был тепло и легко одет: свитер, тёплые колготки или рейтузы, куртка, трикотажные теплые брюки, а лучше – комбинезон из непромокаемой ткани; на ноги- обязательно толстые шерстяные носки, на руки – варежки, а если есть – кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховой будет жарко. Шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, вниз можно надеть ещё тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надёжно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребёнка шарфом. Чем более тренирован ребёнок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна быть его «экипировка».
Не рано ли ставить ребёнка на лыжи или коньки в этом возрасте? Нет. Начинать осваивать «лыжную грамоту» можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше: с 3 – 4 лет. Между тем без умелой помощи взрослого в овладении навыками передвижения на лыжах, поворотами, спусками, конечно, не обойтись. Наш разговор как раз об этом.
Как правильно выбрать лыжи? Чтобы они были по росту, ребёнок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год-другой можно уже покупать специальные лыжные ботинки.
Прежде всего ребёнка следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подниматься после падения. Самое трудное – первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже -10оС. Поддержите ребёнка, научите правильно ставить лыжи, не тащить их за собой, а хоть немного скользить. Упадёт – не беда. Постарайтесь обойтись без упрёков и насмешек. Посмейтесь вместе и объясните, что падать надо тоже умеючи: не назад, не вперёд, а в сторону.
Главное – это помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной лыжне. Известно, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даёте указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочерёдно энергично отталкиваясь палками, ребёнок быстрее почувствует и поймёт ваши требования. Тот, кому уже приходилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков – недостаточное сгибание ног и слабое отталкивание. Следите за этим особенно внимательно.
Специалисты советуют: разбежавшись, надо скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, приседая перед толчком. Лучше проделывать это на лыжне, которая идёт под уклон. Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольжением. Обычно они скользят на обеих лыжах сразу. Для разучивания в будущем скользящего шага можно порекомендовать такое упражнение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперёд и перенося вес тела с ноги на ногу. Не торопитесь давать палки и при освоении просте йших поворотов, спусков, подъёмов «ёлочкой» или «лесенкой». И дело тут не только в большей безопасности, хотя и это очень важно. Вы, наверное, обращали внимание как неопытный лыжник буквально «висит» на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Чтобы заставить работать ноги, освоить скольжение и научиться сохранять равновесие, первое время лучше обойтись без палок.
Сейчас чаще можно видеть лыжников, которые передвигаются так называемым коньковым шагом. Это более сложный, чем «классический», способ передвижения, т.к. он менее естественен с точки зрения привычной ходьбы.
А как страшно бывает самостоятельно первый раз спуститься на лыжах с горки! Для этого нужно найти недлинный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную неширокую лыжню. Пусть малыш расставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперёд. Руки согнуты и отведены назад. Присядешь, поедешь быстрее, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коленях, - скорость замедляется. Обязательно объясните ребёнку, что ни в коем случае нельзя спускаться с горки на прямых и широко расставленных ногах. Это ведёт к потере устойчивости. Рекомендуем такой приём: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружинисто присядет во время спуска. Пусть едет по неширокой, заранее проложенной лыжне, стараясь, как можно больше сблизить лыжи и для устойчивости выдвинуть одну ногу немного вперёд. Если при спуске встречается впадина, надо выпрямиться, если бугорок – посильнее присесть. На неровной поверхности – мягко приседать, как бы покачиваясь на согнутых ногах.
Научите ребёнка и простейшим способам торможения. Один из них называется «плугом»: пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние рёбра. Другой способ – «полуплугом», или упором, когда одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены. Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны: не более 15-20 мин. Постарайтесь не делать больших перерывов между ними, иначе ребёнок может утратить едва освоенные навыки. А ваши похвалы – пусть маленьким успехам – прибавят желания вновь и вновь вставать на лыжи.
Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны.
А как быть, если вы решили самостоятельно поставить вашего ребёнка на коньки?
Во-первых, возраст 4-5 лет – это очень подходящий период для освоения этого изящного вида спорта. Более трёх столетий назад появились первые коньки – деревянные, обитые железом. А сколько теперь разных коньков! Какие же из них предпочтительнее для начинающего? Раньше новичков ставили на «снегурочки». Были такие коньки, которые крепились ремнями к валеночкам или ботинкам. Есть ещё коньки повышенной устойчивости – двухполозные, но они сейчас редкость. У конькобежцев коньки беговые, с длинным лезвием, у хоккеистов – лезвие коньков изогнуто. Малышам, как правило, предлагают фигурные коньки с зубчиками спереди. Катание на коньках полезно всем, но особенно оно благотворно для формирования организма девочек. Пожалуй, только занятия гимнастикой в такой же степени способствуют формированию красивой осанки, вырабатывают плавность движений, грациозность и музыкальность.
Коньки должны быть хорошо наточены. Ботинки надевают обязательно на шерстяной носок. Очень важно их правильно зашнуровывать – пальцы ног свободны, а вот подъем туго стянут. Если ботинки великоваты, можно положить в них толстые стельки или надеть ещё одну пару носков. Для катания на коньках лучше всего одеть малыша в комбинезон или курточку и утеплённые непромокаемые брючки.
Любой новичок на льду чувствует себя неуверенно. Преодолеть это в какой-то степени помогут специальные тренировки во дворе на утоптанном снегу: надеть коньки, походить в них, выполнить наклоны, поприседать и даже попрыгать. Эти упражнения способствуют большей устойчивости на льду. Без падений ещё никто не научился кататься на коньках. Падают даже самые именитые конькобежцы и фигуристы. Но первое, чему надо научить – это правильно падать. Безопаснее всего – на бок и очень нежелательно – назад, т.к. можно сильно удариться затылком. Обратите внимание, что назад падают чаще всего не во время скольжения, а когда стоят на месте, выпрямившись во весь рост. Поэтому приучите ребёнка стоять на чуть согнутых ногах, немного наклонившись вперёд. При этом коньки надо стараться ставить не параллельно, а слегка под углом.
Не следует пугаться, если после лыжной прогулки или катания на коньках ребёнок жалуется на боли в ногах. Это может быть результатом непривычной мышечной нагрузки, чрезмерной продолжительности прогулки. Однако если эти жалобы регулярно повторяются, необходимо проконсультироваться с врачом: нет ли у ребёнка плоскостопия.
Используёте этот благодатный возраст, чтобы привить малышу любовь к лыжам и конькам, и ваши усилия будут вознаграждены сторицей.
М.И.Степанова,д-р мед.наук, заведующая лабораторией гигиены обучения