Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14) |
Телефон: | +7(855)-251-75-90 |
E-Mail: | sad5631@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок" |
Руководитель: | Акрамова Резида Навадировна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 188 детей |
У нас учат: | 23 |
Комплекс гимнастики для выполнения в домашних условиях
Комплекс гимнастики для выполнения в домашних условиях.
Цель: формировать и укреплять своды стоп.
Задачи: развивать основные функции стоп; обучать правильной их постановке при ходьбе; увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращение в стопах и координацию движений.
Ход гимнастики
Разминка.
- предложите ребенку несколько минут походить по комнате то на пятках, то на носках сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.
- посадите ребенка на стул и предложите сгибать – разгибать пальцы на ногах и вращать ступнями.
- положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету: ее надо хорошенько помять босыми ногами, а потом пальцами ноги поднять с пола.
- научите ребенка ногами поднимать с пола карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к маленьким. Сначала ребенок выполняет упражнение, сидя на стуле, одновременно двумя ногами, затем постепенно усложните задачу – поднимать предметы стоя, пальцами одной ноги.
- положите небольшую дощечку на пол, пусть ребенок походит по ней, затем под края доски положите несколько книг и попросите его пройти по ней. Когда ребенок освоит ходьбу по приподнятой доске, постепенно усложняйте упражнение: поднимайте только один конец доски, образуя горку. Ребенок должен ни на что не опираясь, научиться забираться на доску и спускаться с нее.
- положите на пол мяч и предложите ребенку покатать его сначала одной ногой, а затем другой, учите стопой удерживать мяч на одном месте. Желательно при выполнении упражнения использовать различные мячи – от маленьких шариков до больших надувных мячей.
- научите ребенка подошвой правой ноги гладить голень левой (снизу вверх) и наоборот.
Упражнения, используемые для коррекции продольного и поперечного плоскостопия.
Упражнения в ходьбе: на носках или наружном своде, гусиным шагом, на носках в полуприседе или с высоким подниманием бедер, скользящим шагом со сгибанием пальцев ног, по ребристой доске, по гимнастической палке вдоль и поперек, по наклонной плоскости на носках, скрестным шагом на наружном крае стопы.
Упражнения, в исходном положении стоя: приподнимание на носках одновременно и поочередно; перекаты с пятки на носок и обратно; полуприсед и присед на носках; полуприсед и присед, пятки врозь, носки вместе; поднимание пяток без отрыва от пола носков ног; присед, стоя на гимнастической палке; балансировка, стоя на мяче.
Упражнения, в исходном положении сидя: ноги параллельно, приподнимание пяток вместе и попеременно, тыльное сгибание стоп вместе и попеременно, поднимание пятки одной ноги и носка другой, захват пальцами ног мелких предметов и их перекладывание (сед по – турецки), подгребание пальцами матерчатого коврика, перебрасывание друг другу теннисного (массажного) мяча ногами.
Упражнения, в исходном положении лежа: оттягивание носков; стопы на полу, разведение пяток в стороны и обратно; поочередное приподнимание пяток от опоры; ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга (отведение и приведение стоп в области пяток с упором на переднюю часть стопы); круговые движения стопами; скольжение стопой одной ноги по голени другой. Лежа на животе: отжимание от пола, ноги на носках, имитация плавания стилем «кроль». Лежа на спине: поднимание прямых ног, носки на себя.