• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14)
Телефон: +7(855)-251-75-90
E-Mail: sad5631@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок"
Руководитель: Акрамова Резида Навадировна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 188 детей
У нас учат: 23

Комплекс гимнастики для выполнения в домашних условиях

 

Комплекс гимнастики для выполнения в домашних условиях.

Цель: формировать и укреплять своды стоп.

Задачи: развивать основные функции стоп; обучать правильной их постановке при ходьбе; увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращение в стопах и координацию движений.

Ход гимнастики

Разминка.

- предложите ребенку несколько минут походить по комнате то на пятках, то на носках сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.

- посадите ребенка на стул и предложите сгибать – разгибать пальцы на ногах и вращать ступнями.

- положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету: ее надо хорошенько помять босыми ногами, а потом пальцами ноги поднять с пола.

- научите ребенка ногами поднимать с пола карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к маленьким. Сначала ребенок выполняет упражнение, сидя на стуле, одновременно двумя ногами, затем постепенно усложните задачу – поднимать предметы стоя, пальцами одной ноги.

- положите небольшую дощечку на пол, пусть ребенок походит по ней, затем под края доски положите несколько книг и попросите его пройти по ней. Когда ребенок освоит ходьбу по приподнятой доске, постепенно усложняйте упражнение: поднимайте только один конец доски, образуя горку. Ребенок должен ни на что не опираясь, научиться забираться на доску и спускаться с нее.

- положите на пол мяч и предложите ребенку покатать его сначала одной ногой, а затем другой, учите стопой удерживать мяч на одном месте. Желательно при выполнении упражнения использовать различные мячи – от маленьких шариков до больших надувных мячей.

- научите ребенка подошвой правой ноги гладить голень левой (снизу вверх) и наоборот.

 

Упражнения, используемые для коррекции продольного и поперечного плоскостопия.

     Упражнения в ходьбе: на носках или наружном своде, гусиным шагом, на носках в полуприседе или с высоким подниманием бедер, скользящим шагом со сгибанием пальцев ног, по ребристой доске, по гимнастической палке вдоль и поперек, по наклонной плоскости на носках, скрестным шагом на наружном крае стопы.

   Упражнения, в исходном положении стоя: приподнимание на носках одновременно и поочередно; перекаты с пятки на носок и обратно; полуприсед и присед на носках; полуприсед и присед, пятки врозь, носки вместе; поднимание пяток без отрыва от пола носков ног; присед, стоя на гимнастической палке; балансировка, стоя на мяче.

    Упражнения, в исходном положении сидя: ноги параллельно, приподнимание пяток вместе и попеременно, тыльное сгибание стоп вместе и попеременно, поднимание пятки одной ноги и носка другой, захват пальцами ног мелких предметов и их перекладывание (сед по – турецки), подгребание пальцами матерчатого коврика, перебрасывание друг другу теннисного (массажного) мяча ногами.

    Упражнения, в исходном положении лежа: оттягивание носков; стопы на полу, разведение пяток в стороны и обратно; поочередное приподнимание пяток от опоры; ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга (отведение и приведение стоп в области пяток с упором на переднюю часть стопы); круговые движения стопами; скольжение стопой одной ноги по голени другой. Лежа на животе: отжимание от пола, ноги на носках, имитация плавания стилем «кроль». Лежа на спине: поднимание прямых ног, носки на себя.