Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» города Набережные Челны»
Визитная карточка
Адрес: | 423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Юных Ленинцев, д. 13 (27/23) |
Телефон: | +7(855)-257-03-54 |
E-Mail: | sad522723@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» |
Руководитель: | Салимгараева Люзия Нависовна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 258 |
У нас учат: | 28 педагогов |
Различия ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО.
Различия ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО.
В какие-то не было бы времена, какие бы стандарты не разрабатывало руководство государства для образования детей, остается неизменный костяк требований к программам воспитания и образования.
Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, что общего и в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.
Общее:
- сохранение вариативности дошкольного образования;
- ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу;
- 2 части ООП: обязательная и вариативная;
- реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
- учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей;
- комплексный подход;
- основное содержание разделов;
- основные виды детской деятельности;
-образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности;
-основные принципы построения предметно-развивающей среды.
Разница:
- определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату);
- изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержательный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презентация программы»
- изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;
- изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
- акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;
- отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;
- «интегративные качества» заменены «целевыми ориентирами».
И все же, ФГОС ДО (стандарт) – это документ, который не требует унифицировать образование, а даёт возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия.
Каждый регион имеет право учитывать в образовании и в развитии детей особенности национально-культурного разнообразия, географического положения, климата и т.п.
Стандарт призван обеспечить условия индивидуального развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам нужно уметь работать.
Семья имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности.
Стандарт предусматривает разные образовательные программы. Это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Педагоги могут сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ.