Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №51 «Торнакай» г. Набережные Челны»
Визитная карточка
Адрес: | 423827 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Юных Ленинцев, д. 4 (26/22) |
Телефон: | +7(855)-254-13-36;+7(855)-235-24-23 |
E-Mail: | detsad051@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №51 "Торнакай" |
Руководитель: | Исмагилова Алсу Хузямухаматовна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 324 ребенка |
У нас учат: | 26 педагогов |
Умеем ли мы слушать своего ребенка?
УМЕЕМ ЛИ МЫ
СЛУШАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?
СЛУШАТЬ можно ПАССИВНО или АКТИВНО.
Пассивное - безмолвное слушание. Это кивок головы, поддерживающее выражение лица, слова "да, да", "я тебя слушаю". Если ребенку важно высказаться, то такой реакции будет достаточно.
Активное слушание - это способ дать понять ребенку, что все то, что он говорит, чувствует или делает достойно внимания. Активное слушание - помогает нам лучше понять ребенка и учит детей, на нашем примере, общаться с нами.
Приемы активного слушания:
ПЕРЕСКАЗ - вы проговариваете своими словами то, что сказал ребенок. ("Ты говоришь...", "Как я понимаю...", "Другими словами, ты считаешь..."). Для ребенка очень важен факт того, что его слышат. Если ребенок не согласился с вашим пересказом, то применяем следующий прием.
УТОЧНЕНИЕ - выяснение, если вы что-то не поняли в рассказе ребенка. Оно может быть общим (относиться ко всему высказыванию) или частным (направленным на конкретизацию какого-либо факта).
ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ - проговаривание чувств, которые испытывает ребенок. Детям, особенно маленьким, трудно разобраться в своих чувствах. Мы можем им помочь ("Мне кажется, ты обижен, ...", "Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным"). В результате ребенок ощущают расположение взрослого, меньше боятся проявления негативных чувств; видят, что взрослые понимают их.
ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОДТЕКСТА - проговаривание того, что хотел бы сказать ребенок, дальнейшее развитие его мыслей.
РЕЗЮМИРОВАНИЕ - используется в продолжительных беседах или договорах с ребенком. ("Итак, мы договорились с тобой, что....", "Ты мне сейчас рассказал, что 1)..... 2)........ 3).....").
Начинать тренироваться активно слушать ребенка можно с контакта глаз: беседу вести лицом к лицу - глаза на одном уровне. Выдерживать паузу в разговоре с ребенком. Пауза помогает ребенку разобраться в своих чувствах. "Не забивать" малыша своими словами.
Помните, что активное слушание - это путь к установлению лучшего контакта с ребенком. Это способ показать, что вы, безусловно, его принимаете во всех случаях, со всеми его бедами, отказами, переживаниями.