• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №51 «Торнакай» г. Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423827 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Юных Ленинцев, д. 4 (26/22)
Телефон: +7(855)-254-13-36;+7(855)-235-24-23
E-Mail: detsad051@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №51 "Торнакай"
Руководитель: Исмагилова Алсу Хузямухаматовна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 324 ребенка
У нас учат: 26 педагогов

Умеем ли мы слушать своего ребенка?

 

УМЕЕМ ЛИ МЫ

СЛУШАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

СЛУШАТЬ можно ПАССИВНО или АКТИВНО.

Пассивное - безмолвное слушание. Это кивок головы, поддерживающее выражение лица, слова "да, да", "я тебя слушаю". Если ребенку важно высказаться, то такой реакции будет достаточно.

Активное слушание - это способ дать понять ребенку, что все то, что он говорит, чувствует или делает достойно внимания. Активное слушание - помогает нам лучше понять ребенка и учит детей, на нашем примере, общаться с нами.

Приемы активного слушания:

ПЕРЕСКАЗ - вы проговариваете своими словами то, что сказал ребенок. ("Ты говоришь...", "Как я понимаю...", "Другими словами, ты считаешь..."). Для ребенка очень важен факт того, что его слышат. Если ребенок не согласился с вашим пересказом, то применяем следующий прием.

УТОЧНЕНИЕ - выяснение, если вы  что-то не поняли в рассказе ребенка. Оно  может быть общим (относиться ко всему высказыванию) или частным (направленным на конкретизацию какого-либо факта).

ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ - проговаривание чувств, которые испытывает ребенок. Детям, особенно маленьким, трудно разобраться в своих чувствах. Мы можем им помочь ("Мне кажется, ты обижен, ...", "Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным"). В результате ребенок ощущают расположение  взрослого, меньше боятся проявления  негативных чувств; видят, что взрослые понимают их.

ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОДТЕКСТА -  проговаривание того, что хотел бы сказать ребенок, дальнейшее развитие его мыслей.

РЕЗЮМИРОВАНИЕ - используется в продолжительных беседах или договорах с ребенком. ("Итак, мы договорились с тобой, что....", "Ты  мне сейчас рассказал, что 1)..... 2)........ 3).....").

Начинать тренироваться активно слушать ребенка можно с контакта глаз: беседу вести лицом к лицу - глаза на одном уровне. Выдерживать паузу в разговоре с ребенком. Пауза помогает ребенку разобраться в своих чувствах. "Не забивать" малыша своими словами.

Помните, что активное слушание - это путь к установлению лучшего контакта с ребенком. Это способ показать, что вы, безусловно, его принимаете во всех случаях, со всеми его бедами, отказами, переживаниями.