Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №45 «Машенька» / «Машенька» 45 нче балаларның танып- белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белеем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр-т Чулман, д. 20 (31/07) |
Телефон: | +7(855)-251-71-78 |
E-Mail: | sad45nch@mail.ru (sad45@pochta.ru) |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №45 «Машенька» |
Руководитель: | Гришина Ольга Николаевна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 262 |
У нас учат: | 23 |
Доступная среда/Уңайлы мохит
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом в условиях образовательной организации;
2. Право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
4. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации;
5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
Ø беседа с родителями;
Ø изучение медицинской карты ребенка;
Ø обследование физического развития;
Ø обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
Ø организует взаимодействие педагогов;
Ø разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
Ø проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
Ø организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
Ø повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
Ø проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
Ø осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
Ø учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
Ø использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
Ø проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; Ø воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
Ø организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
Ø применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
Ø консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
Ø проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
Ø осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Ø наличие объездной дороги вокруг здания шириной 3,5 - 4,0 м;
Ø широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Ø МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Ø Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
5. Информационное обеспечение:
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.