• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №31 "Красная шапочка"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Бердаха, д. 2 (45/17)
Телефон: +7(8552) 52-14-68
E-Mail: dou31@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №31 "Красная шапочка"
Руководитель: Шагеева Ирина Рафаилевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 213 детей
У нас учат: 25 педагогов

Новостной блок

Семейный клуб.

Опубликовано: 19.08.2013

 

ПРОЕКТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «РОДНИЧОК»

     В семейном клубе родители получают информацию и практические навыки о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения в стенах дошкольного учреждения.

Участники проекта дети подготовительной группы, их родители и педагоги дошкольного учреждения.

Цель – развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи:

1.     Повышать родительскую педагогическую компетентность.

2.     Совершенствовать коммуникативные способности и эмоциональный контакт детей и родителей.

3.     Обеспечить возможность формирования собственных умений и навыков родителей в коррекции речи детей.

4.     Содействовать родителям в применении на практике полученных знаний и умений.

5.     Стимулировать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

6.     Совместно формировать и совершенствовать звукопроизношение, фонематическое восприятие и активизировать словарный запас детей.

 

Стратегия достижения поставленных целей

     В работе с родителями применяются принципы целенаправленности, системности, доброжелательности, открытости, учитывается специфика каждой семьи и опыт родителей.

      Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной формами работы. Для этого организуются консультации, беседы, родительские собрания, помещается информация  в родительских уголках, выпускаются памятки для родителей, проводятся практикумы и мастер-классы. Наиболее эффективной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда являются совместные праздники, тематические занятия, проводимые в рамках семейного клуба.

Предполагаемый результат:

1.     Повысится педагогический потенциал родителей.

2.     Обогатится общая культура речи родителей и детей.

3.     Сформируется эмоциональный контакт между родителями и детьми.

4.     Совершенствуется звуковая культура речи и фонематическое восприятие у детей.

5.     Повысится заинтересованность родителей в результатах работы с детьми.

 

Перспективное планирование работы семейного клуба «Родничок».

 

Месяц

Мероприятия

Цели

Сентябрь

 Организация семейного клуба «Родничок»

Тема: «Речевые нарушения и причины их возникновения»    

Ознакомить с результатами диагностики; уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы.

 

Октябрь

Составление «Звукового экрана»

отражающего состояние звукопроизношения детей.

 

Встреча в семейном клубе «Родничок»

- мастер-класс по обучению родителей правилам проведения артикуляционной гимнастики. Тема: «Роль развития речевого аппарата в формировании речи ребенка».

 

Дать сведения о речевых нарушениях у детей;

 

 

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость её выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Ноябрь

 Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг» (нетрадиционные игровые приемы)

 

 

 

 

Встреча за «круглым столом»

Тема: «Развитие речевого дыхания»

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движения рук. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Изготовление пособий для развития правильного речевого дыхания.

Декабрь

Консультация

«Развитие фонематического восприятия у детей 5-6 лет»

 

Семинар-практикум: «Как скучное сделать интересным»

Познакомить с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха.

Обучение родителей автоматизации звуков в игровой форме.

Январь

Открытый просмотр индивидуального логопедического занятия.

 

Консультация «Особенности речевого развития в двуязычных семьях»

 

Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приёмами.

 

Познакомить и раскрыть понятие «билингвизм». Рассмотреть особенности развития речи детей и процесс усвоения двух языков. Дать сведения о русской орфоэпии.

Февраль

Семейное развлечение «Мышка в гостях у ребят»

 

 

 

Практикум для родителей: «Звуковой анализ»

Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности в себе.

Разъяснение и обучение правильного звукового анализа слов.

Март

Консультация

«Учимся играя»

Изготовление памятки для родителей

«Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

  Познакомить родителей с играми, которые не требуют специальной подготовки и которые можно проводить по дороге домой и в детский сад, на кухне, в машине.                                                                             

Апрель

Встреча за «круглым столом»

Тема: «Звуки – я вас различаю»

 

Открытое занятие по обучению грамоте

Ознакомление с играми по дифференциации звуков.

 

Показать успехи в развитии речи и подготовке к школе.

Май

Речевое развлечение

«Поле Чудес»

 

 

Встреча в семейном клубе «Родничок»

Тема: «Правильное произношение звуков в повседневной речи»

Продолжить работу над развитием и коррекцией связной речи. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, и диалогическую речь.

Подведение итогов работы с родителями и детьми, рекомендации по контролю правильного звукопроизношения в повседневной речи.

 

 

   Практический опыт работы позволяет сделать вывод, что многие современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому успех в воспитании и обучении детей логопатов в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как будет организовано педагогическое просвещение родителей.



К списку новостей