• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №99 «Дулкын»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Гайдара, д. 9, индекс 423800
Телефон: +7(855)-271-32-67
E-Mail: sad99pochta@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №99 "Дулкын"
Руководитель: Борисова Людмила Юрьевна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 222 детей
У нас учат: 29 педагогов

Консультация о формировании представлений об искусстве средствами музейной педагогики.

Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного от-

Ношения к иускусству-одна из приоритетных задач современной педагогики.

В дошкольном возрасте происходит начало формирования элементов музейной культуры. Целью является изучение, обогащение опыта, связанного освоением с детьми объекта в условиях музея  как нового пространства.

       Формирование основ культуры восприятия нужно начинать с 3-4 лет.

Поскольку ребенок активно приобретает опыт видения: одушевляя игрушки ипредметы,он сопереживает сказочным персонажам, идентифицируя себя

с героями книг и спектаклей, заинтересованно осматривает обстановку комнат,замечая  изменения в интерьере,активно преобразует свое игровое пространство. Наши малыши узнают на картинах знакомые предметы и

явления ,называют действия,определяют цвет и форму предметов. Дети с интересом всматривются в пейзажные картины, в жанровую живопись,

рассматривают натюрморты. Поскольку музейная экспозиция консерватиана

ознакомление  ребенка с экспонатами лучше начинать с детского сада. И здесь  очень эффективно  срабатывает метод «динамичной автономии»-локальное выделение показывемого образца для концентрации зрительного

внимания. Это возможно с помощью рассматривания альбомов и также  в детском саду  можно устраивать

1.     Выставки картин ,доступных для понимания малышей: «Яблоки на

красном фоне» К.С.Петрова-Водкина; «Сирень в корзине» П.П.Кончаловского.и  натюрморты Якупова.

2.     Выставки книжной иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Лебедева

Ш.Г.Хазиахметова, Ф.Ш. Хасъяновой.

      3.Выставки предметов быта: вышитая аппликационная  одежда,расписная

          посуда,глиняные игрушки( дымковская,филимоновская), игрушки из            

          дерева исоломы.

3.     Организовать выставку поделок, рисунков детей и родителей.

4.     Организовать мини-музеи( музей куклы, народных игрушек, быта народов Поволжья и др.)

5.     Организовать занятие  с использованием  картин. Например картина И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору» .Дети замирают в ожидании

Волшебства.В это время детям можно рассказывть о мокром рыжем мхе, об упавшей ветке, о позах медведей). Потом волшебница Наталья

Предлагает детям окунуться в этот мир, спрятаться за пеньком и понаблюдать,послушать звуки леса (можно включить музыку или

Шум леса).А лес у Шишкина-огромное сказочное живое чудо.у которого свои тайны,свои вековые поверья о добрых и злых лесо-

виках,леших,гномах.(можно использовать этих персонажей как сюр-

призный момент).

    Знакомство детей с историей нашего города: прогулки по родным улицам нашего города, автобусные экскурсии  по городу и достопримечательным местам ,посещение музея истории города имеет огромное значение для  интеллектуального развития детей. В музее детей непременно встретит

Экскурсовод или музейный педагог.Если опытный музейный педагог, то

предложит детям вспомнить занятия в детском саду посвященные городу,

животному и растительному миру природе нашего края,вспомнить о фольклоре и народных промыслах, костюмах,песнях ,танцах,предметах быта

и украшениях, о Великой Отечественной войне, о дедушкиных орденах и медалях и о многом другом. При посещении музея вы убедитесь в том ,что

рассматривая экспозицию, каждый ребенок замечает что-то свое, близкое ему.Увлеченный выразительностью образов, он надолго остается под впе-

чатлением от картин,которые потом будет  отражать в своем творчестве.

Процесс всматривания», затем «созерцания» и позднее «любования»

экспонатами –важные процессы формирования эстетического восприятия,

художественного мышления, нового отношения к произведениям искусств.

      Что можно организовать после посещения музея?

1.Беседа-диалог, а в гостях-персонаж из волшебной страны-Музейчик.

 Ему дети будут рассказывать о своих впечатлениях.

2.Организация зрительного ряда,где дети находят знакомые картины.

3.Игры в разные профессии. Например в «художника»- ребенок «вживается»

 В роль художника( одевает атрибутику: берет плащ; выбирает для работы

Материалы:мольберт,лист бумаги,кисть,гуашь- и рисует то, что близко его сегодняшнему настроению).

4.Для родителей и детей организовать фотовыставку, которая поможет вспомнить и пережить свои впечатления еще раз.

5.На занятиях по изобразительной деятельности рисовать на различные темы: например «Я-пейзажист», «Портрет лучшего друга» ит. д

6.Провести игру .Напр. игра «Интервью»-ребенок-репортер  расспрашивают детей о поездке в музей и впечатлениях;

7. игра-прием «Вхождение в картину»- ребенок представляет себя на месте изображенного человека(поза, мимика, настроение)

8. Игра «Узнай,к какому портрету подходит эта музыка»

9. Организация фотовыставки

10.рисование на разные темы.

 11. Создать мультфильм.   

  

 Используя в работе указанные выше методы и приемы  обнаруживаем следующее: музейная работа учит детей понимать душевный мир другого

человека ,бережно к нему относиться, знать свою историю и культуру.

      В своей работе можно использовать программы для дошкольников

« Музей и дети» Л.В.Пантелеевой, прграмму Музея изобразительных

искусств «Дошкольникам о музее» ( руководитель Н.Е.Медведева)

и создать прграмму «Развитие творческой активности дошкольников»

 

как приложение к программе «Детство» или другой программе.