Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №99 «Дулкын»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Гайдара, д. 9, индекс 423800 |
Телефон: | +7(855)-271-32-67 |
E-Mail: | sad99pochta@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №99 "Дулкын" |
Руководитель: | Борисова Людмила Юрьевна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 222 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
Консультация о формировании представлений об искусстве средствами музейной педагогики.
Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного от-
Ношения к иускусству-одна из приоритетных задач современной педагогики.
В дошкольном возрасте происходит начало формирования элементов музейной культуры. Целью является изучение, обогащение опыта, связанного освоением с детьми объекта в условиях музея как нового пространства.
Формирование основ культуры восприятия нужно начинать с 3-4 лет.
Поскольку ребенок активно приобретает опыт видения: одушевляя игрушки ипредметы,он сопереживает сказочным персонажам, идентифицируя себя
с героями книг и спектаклей, заинтересованно осматривает обстановку комнат,замечая изменения в интерьере,активно преобразует свое игровое пространство. Наши малыши узнают на картинах знакомые предметы и
явления ,называют действия,определяют цвет и форму предметов. Дети с интересом всматривются в пейзажные картины, в жанровую живопись,
рассматривают натюрморты. Поскольку музейная экспозиция консерватиана
ознакомление ребенка с экспонатами лучше начинать с детского сада. И здесь очень эффективно срабатывает метод «динамичной автономии»-локальное выделение показывемого образца для концентрации зрительного
внимания. Это возможно с помощью рассматривания альбомов и также в детском саду можно устраивать
1. Выставки картин ,доступных для понимания малышей: «Яблоки на
красном фоне» К.С.Петрова-Водкина; «Сирень в корзине» П.П.Кончаловского.и натюрморты Якупова.
2. Выставки книжной иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Лебедева
Ш.Г.Хазиахметова, Ф.Ш. Хасъяновой.
3.Выставки предметов быта: вышитая аппликационная одежда,расписная
посуда,глиняные игрушки( дымковская,филимоновская), игрушки из
дерева исоломы.
3. Организовать выставку поделок, рисунков детей и родителей.
4. Организовать мини-музеи( музей куклы, народных игрушек, быта народов Поволжья и др.)
5. Организовать занятие с использованием картин. Например картина И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору» .Дети замирают в ожидании
Волшебства.В это время детям можно рассказывть о мокром рыжем мхе, об упавшей ветке, о позах медведей). Потом волшебница Наталья
Предлагает детям окунуться в этот мир, спрятаться за пеньком и понаблюдать,послушать звуки леса (можно включить музыку или
Шум леса).А лес у Шишкина-огромное сказочное живое чудо.у которого свои тайны,свои вековые поверья о добрых и злых лесо-
виках,леших,гномах.(можно использовать этих персонажей как сюр-
призный момент).
Знакомство детей с историей нашего города: прогулки по родным улицам нашего города, автобусные экскурсии по городу и достопримечательным местам ,посещение музея истории города имеет огромное значение для интеллектуального развития детей. В музее детей непременно встретит
Экскурсовод или музейный педагог.Если опытный музейный педагог, то
предложит детям вспомнить занятия в детском саду посвященные городу,
животному и растительному миру природе нашего края,вспомнить о фольклоре и народных промыслах, костюмах,песнях ,танцах,предметах быта
и украшениях, о Великой Отечественной войне, о дедушкиных орденах и медалях и о многом другом. При посещении музея вы убедитесь в том ,что
рассматривая экспозицию, каждый ребенок замечает что-то свое, близкое ему.Увлеченный выразительностью образов, он надолго остается под впе-
чатлением от картин,которые потом будет отражать в своем творчестве.
Процесс всматривания», затем «созерцания» и позднее «любования»
экспонатами –важные процессы формирования эстетического восприятия,
художественного мышления, нового отношения к произведениям искусств.
Что можно организовать после посещения музея?
1.Беседа-диалог, а в гостях-персонаж из волшебной страны-Музейчик.
Ему дети будут рассказывать о своих впечатлениях.
2.Организация зрительного ряда,где дети находят знакомые картины.
3.Игры в разные профессии. Например в «художника»- ребенок «вживается»
В роль художника( одевает атрибутику: берет плащ; выбирает для работы
Материалы:мольберт,лист бумаги,кисть,гуашь- и рисует то, что близко его сегодняшнему настроению).
4.Для родителей и детей организовать фотовыставку, которая поможет вспомнить и пережить свои впечатления еще раз.
5.На занятиях по изобразительной деятельности рисовать на различные темы: например «Я-пейзажист», «Портрет лучшего друга» ит. д
6.Провести игру .Напр. игра «Интервью»-ребенок-репортер расспрашивают детей о поездке в музей и впечатлениях;
7. игра-прием «Вхождение в картину»- ребенок представляет себя на месте изображенного человека(поза, мимика, настроение)
8. Игра «Узнай,к какому портрету подходит эта музыка»
9. Организация фотовыставки
10.рисование на разные темы.
11. Создать мультфильм.
Используя в работе указанные выше методы и приемы обнаруживаем следующее: музейная работа учит детей понимать душевный мир другого
человека ,бережно к нему относиться, знать свою историю и культуру.
В своей работе можно использовать программы для дошкольников
« Музей и дети» Л.В.Пантелеевой, прграмму Музея изобразительных
искусств «Дошкольникам о музее» ( руководитель Н.Е.Медведева)
и создать прграмму «Развитие творческой активности дошкольников»
как приложение к программе «Детство» или другой программе.